Fb запустил рекламу в своём мессенджере в ноябре 2016 года, и с тех пор у профессионалов накопился уже немалый опыт её тестирования и использования. В этой статье подробно рассказывается о том, как использовать этот инструмент и стратегически встраивать его в свой бизнес.
Но сначала несколько слов о том, почему работать в мессенджерах в современном мире так важно. На этом графике из Business Insider видно, что мессенджеры ещё в 2015 году обошли соцсети по ежемесячной аудитории активных пользователей.
Конкретно в Facebook Messenger сидит уже миллиард человек. Поэтому если мы хотим быть там, где наши покупатели, нужно идти туда, где они общаются. Даже если оставить в стороне рекламу, общаться с клиентами через Facebook Messenger важно на всём протяжении их «путешествия» к покупке.
Итак, рекламные объявления в мессенджере Facebook делятся на два типа:
Объявления назначения
Такие рекламные посты появляются в пользовательской ленте новостей и по клику открывают чат в Facebook Messenger (а не какой-то URL, как обычные объявления).
Выбрать такой пункт назначения можно, настраивая рекламное объявление в Ads Manager или Power Editor. В остальном это объявление устроено как обычно: в него можно добавить картинку, видео, карусель, слайд-шоу и так далее.
Несколько важных особенностей таких объявлений:
1. Ретаргетинг
Где точка наиболее частого «зависания» в «путешествии» ваших покупателей? Используйте объявления назначения, чтобы ещё раз их коснуться и помочь им преодолеть сомнения на пути к покупке.
Например, мы используем объявления в Facebook Messenger для ретаргетинга людей, которые посещали страницы покупки наших продуктов, но не покупали. Например:
Обычно есть какая-то причина, по которой человек не купил, и если вы дадите ему платформу, на которой ответите на его вопросы и поможете преодолеть сомнения — такой подход способен творить чудеса. Например, потенциальный покупатель может хотеть узнать, подойдёт ли этот продукт именно для его бизнеса, или сможет ли он расшарить его со своими коллегами.
Когда ответы на вопросы получены, многие решают купить. Вся коммуникация при этом происходит в Facebook Messenger.
2. Холодный трафик
С ним тоже можно использовать объявления назначения; при правильном их применении, таким образом можно повысить узнаваемость бренда и привлечь новых покупателей.
Ключ здесь в том, чтобы объявление действительно начинало продающий разговор. Например, если вы в нём просите людей назвать их любимый цвет — это, скорее всего, пустая трата времени и денег. Но если вы занимаетесь, скажем, ремонтом домов и предлагаете людям ответить в Messenger на вопрос «Если бы вы могли что-то улучшить в своём доме, что бы это было?» — тогда их ответы могут быть хорошим стартом для предложения им ваших услуг.
Я не рекомендую начинать именно с работы с холодным трафиком, потому что это не самый эффективный способ использования рекламы в Facebook Messenger. Но на него тоже стоит обратить внимание, когда вы наладите остальное.
Спонсорские сообщения (плейсмент)
Спонсорские сообщения появляются в папке «Входящие» в Facebook Messenger:
На первый взгляд это похоже на обычное сообщение от друга, только отправитель здесь — не друг, а бренд. Такие рекламные сообщения тоже можно настроить в Ads Manager или Power Editor:
Уже при создании самого сообщения можно встроить в него ссылки и картинки:
Важные особенности таких сообщений:
Этот инструмент — не просто бот. Во-первых, он составляет список пользователей, которые переписывались с вашим коммерческим аккаунтом, и отправлять им рекламные сообщения в Messenger. Но это ещё не всё: во-вторых, он позволяет рассылать им спонсорские сообщения за фиксированную абонплату $10 в месяц (а не платить фейсбуку за каждый просмотр отдельно).
Мы (DigialMarketer) делали такие рассылки, и открываемость была просто БЕШЕНАЯ (особенно если сравнивать с таковой у электронных писем):
Пока что мы рассылали таким образом только короткие приглашения на наши ивенты и вебинары, но в ближайшем будущем хотим запустить таким образом полноценную рассылку через Facebook Messenger, аналогичную email-рассылке.
Уже готовы применить это и в своём бизнесе? Тогда давайте поговорим о том,..
Как создать базу подписчиков для рассылки
Спонсорские сообщения — мощный инструмент и, что особенно важно, тот факт, что мы рассылаем их уже общавшимся с нам пользователями, позволяет нам не становиться спамерами.
Однако, как и в случае с email-рассылками, здесь требуется стратегия. Вы можете использовать объявления назначения, чтобы набрать базу для рассылки спонсорских сообщений. Кроме того, ManyChat даёт уникальный URL, который при клике на него открывает чат в Facebook Messenger с вашей бизнес-страницей.
Например, мы разослали электронные письма с такой ссылкой, чтобы вовлечь людей в чат с нами в Messenger:
Это не только вовлекало людей в общение с нами, но и продавало билеты! Как это происходило, видно в чате нашего сотрудника с клиентом в Facebook Messenger:
Если вы используете софт наподобие Shopify, то можете интегрировать его с Facebook и пополнять свою базу подписчиков в Facebook, когда люди покупают ваши продукты.
Также можно рассылать сообщения с подтверждением заказа и информацией о его доставке, что демонстрирует покупателям заботу и повышает их лояльность.
И не забывайте: даже люди, которые обмениваются сообщениями в Messenger с вашей страницей по техническим вопросам, тоже попадают в список ваших подписчиков!
Вы можете сказать: всё это звучит отлично, но отвечание на сообщения в Messenger требуют больших человеческих ресурсов! Верно, но 1) это не означает, что этого того не стоит и 2) даже если вы работаете один, вы можете как-то выкрутится. Вот несколько приёмов:
Бонус
Такие инструменты, как ManyChat, позволяют ответить сообщением в Messenger пользователю, который оставил комментарий к посту на вашей бизнес-странице. Так можно сделать более тесной коммуникацию с вашими клиентами — и ещё пополнить ваш список для рассылки.
В целом — экспериментируйте, экспериментируйте и ещё раз экспериментируйте!
Но сначала несколько слов о том, почему работать в мессенджерах в современном мире так важно. На этом графике из Business Insider видно, что мессенджеры ещё в 2015 году обошли соцсети по ежемесячной аудитории активных пользователей.
Конкретно в Facebook Messenger сидит уже миллиард человек. Поэтому если мы хотим быть там, где наши покупатели, нужно идти туда, где они общаются. Даже если оставить в стороне рекламу, общаться с клиентами через Facebook Messenger важно на всём протяжении их «путешествия» к покупке.
Итак, рекламные объявления в мессенджере Facebook делятся на два типа:
- Когда Facebook Messenger — пункт назначения в который мы приводим покупателей (я называю их объявлениями назначения).
- Когда Facebook Messenger — размещение объявления (плейсмент), из которого мы ведём покупателей куда-то ещё (спонсорские сообщения).
Объявления назначения
Такие рекламные посты появляются в пользовательской ленте новостей и по клику открывают чат в Facebook Messenger (а не какой-то URL, как обычные объявления).
Выбрать такой пункт назначения можно, настраивая рекламное объявление в Ads Manager или Power Editor. В остальном это объявление устроено как обычно: в него можно добавить картинку, видео, карусель, слайд-шоу и так далее.
Несколько важных особенностей таких объявлений:
- можно таргетироваться НА КОГО УГОДНО — интересы, особенности поведения, кастомные аудитории и т.д.
- встраивается в ленту (десктопную или мобильную)
- они доступны в кампаниях с выбранными опциями «вовлечение на страницу поста» (page post engagement) и «отправлять людей в локацию внутри/вне Facebook» (send people to a destination on or off Facebook). Так что не паникуйте, если объявления назначения у вас недоступны — видимо, у вас просто выбраны другие настройки.
1. Ретаргетинг
Где точка наиболее частого «зависания» в «путешествии» ваших покупателей? Используйте объявления назначения, чтобы ещё раз их коснуться и помочь им преодолеть сомнения на пути к покупке.
Например, мы используем объявления в Facebook Messenger для ретаргетинга людей, которые посещали страницы покупки наших продуктов, но не покупали. Например:
Обычно есть какая-то причина, по которой человек не купил, и если вы дадите ему платформу, на которой ответите на его вопросы и поможете преодолеть сомнения — такой подход способен творить чудеса. Например, потенциальный покупатель может хотеть узнать, подойдёт ли этот продукт именно для его бизнеса, или сможет ли он расшарить его со своими коллегами.
Когда ответы на вопросы получены, многие решают купить. Вся коммуникация при этом происходит в Facebook Messenger.
2. Холодный трафик
С ним тоже можно использовать объявления назначения; при правильном их применении, таким образом можно повысить узнаваемость бренда и привлечь новых покупателей.
Ключ здесь в том, чтобы объявление действительно начинало продающий разговор. Например, если вы в нём просите людей назвать их любимый цвет — это, скорее всего, пустая трата времени и денег. Но если вы занимаетесь, скажем, ремонтом домов и предлагаете людям ответить в Messenger на вопрос «Если бы вы могли что-то улучшить в своём доме, что бы это было?» — тогда их ответы могут быть хорошим стартом для предложения им ваших услуг.
Я не рекомендую начинать именно с работы с холодным трафиком, потому что это не самый эффективный способ использования рекламы в Facebook Messenger. Но на него тоже стоит обратить внимание, когда вы наладите остальное.
Спонсорские сообщения (плейсмент)
Спонсорские сообщения появляются в папке «Входящие» в Facebook Messenger:
На первый взгляд это похоже на обычное сообщение от друга, только отправитель здесь — не друг, а бренд. Такие рекламные сообщения тоже можно настроить в Ads Manager или Power Editor:
Уже при создании самого сообщения можно встроить в него ссылки и картинки:
Важные особенности таких сообщений:
- Их можно будет отправить ТОЛЬКО тем людям, которые уже переписывались с вашей страницей в Messenger ранее.
- Они доступны в кампаниях с настройками «отправлять людей в локацию внутри/вне Facebook» и «конверсии сайта» (website conversions).
- Facebook берет за такие объявления деньги по количеству просмотров, так что вы будете платить независимо от того открыл пользователь сообщение, или нет. Если только вы не используете инструмент наподобие…
Этот инструмент — не просто бот. Во-первых, он составляет список пользователей, которые переписывались с вашим коммерческим аккаунтом, и отправлять им рекламные сообщения в Messenger. Но это ещё не всё: во-вторых, он позволяет рассылать им спонсорские сообщения за фиксированную абонплату $10 в месяц (а не платить фейсбуку за каждый просмотр отдельно).
Мы (DigialMarketer) делали такие рассылки, и открываемость была просто БЕШЕНАЯ (особенно если сравнивать с таковой у электронных писем):
Пока что мы рассылали таким образом только короткие приглашения на наши ивенты и вебинары, но в ближайшем будущем хотим запустить таким образом полноценную рассылку через Facebook Messenger, аналогичную email-рассылке.
Уже готовы применить это и в своём бизнесе? Тогда давайте поговорим о том,..
Как создать базу подписчиков для рассылки
Спонсорские сообщения — мощный инструмент и, что особенно важно, тот факт, что мы рассылаем их уже общавшимся с нам пользователями, позволяет нам не становиться спамерами.
Однако, как и в случае с email-рассылками, здесь требуется стратегия. Вы можете использовать объявления назначения, чтобы набрать базу для рассылки спонсорских сообщений. Кроме того, ManyChat даёт уникальный URL, который при клике на него открывает чат в Facebook Messenger с вашей бизнес-страницей.
Например, мы разослали электронные письма с такой ссылкой, чтобы вовлечь людей в чат с нами в Messenger:
Это не только вовлекало людей в общение с нами, но и продавало билеты! Как это происходило, видно в чате нашего сотрудника с клиентом в Facebook Messenger:
Если вы используете софт наподобие Shopify, то можете интегрировать его с Facebook и пополнять свою базу подписчиков в Facebook, когда люди покупают ваши продукты.
Также можно рассылать сообщения с подтверждением заказа и информацией о его доставке, что демонстрирует покупателям заботу и повышает их лояльность.
И не забывайте: даже люди, которые обмениваются сообщениями в Messenger с вашей страницей по техническим вопросам, тоже попадают в список ваших подписчиков!
Вы можете сказать: всё это звучит отлично, но отвечание на сообщения в Messenger требуют больших человеческих ресурсов! Верно, но 1) это не означает, что этого того не стоит и 2) даже если вы работаете один, вы можете как-то выкрутится. Вот несколько приёмов:
- Начните с небольшой рассылки, место которой будет в нижней части воронки продаж. Вовлекайте в неё людей с помощью объявлений назначения: так у вас будет немного подписчиков, но они будут высокоцелевыми и прибыльными.
- Используйте боты. Например, ManyChat может приветствовать людей, которые пишут в Messenger вашей странице. С помощью таких инструментов продажи можно вообще сделать преимущественно автоматическими.
- Ставьте к диалогам в Messenger метки, чтобы упорядочить работу.
Бонус
Такие инструменты, как ManyChat, позволяют ответить сообщением в Messenger пользователю, который оставил комментарий к посту на вашей бизнес-странице. Так можно сделать более тесной коммуникацию с вашими клиентами — и ещё пополнить ваш список для рассылки.
В целом — экспериментируйте, экспериментируйте и ещё раз экспериментируйте!
Вложения
Последнее редактирование: