Лучшие скрипты для Google Ads

admin

Administrator
Команда форума
Приватный участник
Представитель компании
Июн 27, 2018
510
28
28
bezumarb.com
Зачем нужны скрипты Google Ads
Начнем с определения. Это фрагменты JavaScript-кода, которые автоматизируют функции как внутри аккаунта, так и взаимодействие с внешними данными.

Они освобождают от многих рутинных операций: от управления ставками до сплит-тестирования, от построения отчетов до поиска ошибок. Тем самым вы экономите время и можете фокусироваться на эффективности и конечных целях кампании.

Часто используется классификация скриптов по задачам, которые они выполняют:
  • Оптимизация ставок;
  • Приостановка и удаление кампаний;
  • На основе внешних данных;
  • Назначение ставок и управление бюджетами;
  • Инструменты;
  • Настройка уведомлений;
  • Работа с отчетами;
  • Запуск сезонных кампаний;
  • Автоматизация технических задач;
  • Создание ярлыков;
  • Отслеживание данных по кампаниям;
  • Работа с текстами объявлений;
  • Работа с ключевыми словами;
  • Настройка кампаний в КМС;
  • Настройка торговых кампаний (Google Shopping).

В открытом доступе много готовых скриптов, но особенно полезными их делает возможность кастомизации. Для этого нужно знать, из каких элементов состоит скрипт.
Структура скрипта Google Ads
01-skripty-google-adwords--struktura-skripta.png


Функция — строка, благодаря которой скрипт запускается.

Переменные — контейнеры со значениями данных, которыми вы управляете. В нашем примере это ключевые слова (keywords). Можно выбирать любые другие данные из AdWords.

Объект — элемент, который направляет скрипт на поиск конкретных данных. Если вы новичок, используйте AdWordsApp.

Сущность — составляющие объекта. AdWordsApp включает несколько сущностей, которые соответствуют структуре аккаунта: кампании, рекламные группы, объявления, ключевые слова и т.д.

Каждая переменная соответствует определенному объекту и сущности в аккаунте AdWords. Такая комбинация выглядит примерно так (keywords — сущность):

var keywords = AdWordsApp.keywords( )

Селекторы — фильтры, по которым скрипт отбирает данные из Google Ads.

Например, селекторы помогают фильтровать ключевики по определенным условиям (withCondition( )), по идентификаторам (withIds( )), по временному периоду (forDateRange( )) и т.д.

Можно использовать несколько селекторов одновременно:

function main( ) {
var keywords = AdwordsApp.keywords( )
.withCondition(“clicks > 50”)
.orderBy(“Conversions DESC”)
.withLimit(25)

В этом примере вы отбираете список топ-25 ключевых слов, которые набрали больше 50 кликов, с данными по конверсиям в убывающем порядке.

Методы — комманды в коде: «Get» (получить), «Set» (установить), «Add» (добавить) и т.д. в зависимости от того, какой тип действий нужно автоматизировать.

Итераторы — эти элементы задают цикл, по которому работает скрипт: hasNext() или next().
Как добавить скрипт в аккаунт Google Ads
  1. Выберите нужное меню
  2. Откроется окно скриптов, где можно управлять существующими и создавать новые.
  3. При создании нового вставьте в поле редактора код и авторизуйте скрипт
Рассмотрим скрипты, которые пригодятся для эффективной работы с контекстной рекламой.
Отслеживание показателя качества
Это скрипт собирает данные по показателю качества.

После его добавления и авторизации в Google Диске автоматически создается папка «Quality Score Tracker», в ней — папка с названием аккаунта. Она содержит файлы с графиками и данными по конкретным ключам, а главное — отчет (файл QS).

Вы получаете отдельную таблицу за каждый день:

skripty-google-adwords--tablica-dlya-skripta-po-pokazatelyu-kachestva.png

Так удобно сразу отсортировывать и анализировать запросы с низким показателем.
Почасовой биддинг
Стандартно в Google Ads можно менять ставки 6 раз в сутки. Этот скрипт позволяет настраивать корректировки почасово в режиме 24/7.

Конечно, нет смысла повышать ставку на ключевик «доставка пиццы» на 9 часов утра, но стоит попробовать на 7 вечера.

Объект для скрипта — шаблон в ресурсе Brainlabs, который доступен по той же ссылке, что и скрипт:

04-skripty-google-adwords--obekt-dlya-skripta-pochasovoy-bidding.png

Отключение ключевиков с 0 кликов
Этот скрипт останавливает показы объявлений по ключевикам, которые не приводят к кликам. Это возможность «почистить» рекламные группы от ненужной семантики до того, как она будет пригонять нецелевой трафик или сливать бюджет из-за скликивания.

Скрипт доступен по ссылке.
N-Gram
Этот скрипт помогает оптимизировать рекламные группы SKAG (1 группа = 1 ключевое слово = минимум 1 уникальное объявление).

Принцип SKAG — объединение ключевиков, по которым вы таргетируетесь, в один поисковый запрос. Чем выше соответствие поискового запроса и ключевика, тем больше возможностей управлять тем, какая аудитория видит ваши объявления.

Чтобы этого достичь, придется поработать с большим количеством групп, убедиться, что они не конкурируют между собой, разработать списки минус-слов. Здесь и пригодится скрипт N-Gram.

Он берет все поисковые запросы за определенный период времени и позволяет выделить 1-, 2- и 3-словники в аккаунте, чтобы по ним составить минус-слова и новые группы SKAG.

06-skripty-google-adwords--skript-n-gram.png

В красных рамках — области, которые можно редактировать.
Проверка ссылок
Этот инструмент проверяет аккаунт на наличие целевых страниц для объявлений. Если находит битые ссылки, отправляет на почту информацию о них. Точнее, ищет объявления, которые ведут на страницу 404.

Для работы со скриптом нужна специальная электронная таблица:

07-skripty-google-adwords--tablica-dlya-skripta-proverki-ssylok.png


Так выглядит сам скрипт, изменяемая часть — в красной рамке:

08-skripty-google-adwords--skript-proverki-ssylok.png

Вы получаете письма на email, только если в аккаунте есть битые ссылки. Также можно настроить ежедневные оповещения о статусе всех URL-адресов.
Повышение / понижение ставок
Для этой функции есть два отдельных скрипта — повышения и понижения ставок.

Для первого установите в AdWords фильтр по средней позиции, чтобы задать начальную точку, от которой нужно повышать ставки. Стоит повышать, если средняя позиция ниже 2,4. Если 1,5 и выше, смысла в этом нет. Укажите максимальный CPA, который вы готовы заплатить, чтобы повысить позицию.

09-skripty-google-adwords--filtr-dlya-povysheniya-stavok.png


Источник

Если ставка ниже, чем вы можете себе позволить, можно повышать её, чтобы увеличить трафик и конверсии.

Ставки на ключевые слова будут автоматически проходить этот фильтр, когда вы добавите сам скрипт.

Скрипт понижения ставок работает по тому же принципу. В фильтрах нужно указать два условия — минимальные значения Cost/conv. (отношение издержек к конверсиям) и издержек:

10-skripty-google-adwords--filtr-dlya-ponijeniya-stavok.png


Источник

Все ставки будут проходить через этот фильтр и снижаться на 5-20% каждый раз.

Внимание! Отдельно отслеживайте работу специфичных и высокочастотных ключевиков, которые съедают бОльшую часть бюджета.
Отчет о рекламных расходах
Этот скрипт регулярно отправляет письма на email с актуальными значениями ключевых показателей:

  • Расходов на рекламу;
  • Конверсий;
  • CPA;
  • Рекомендованного дневного бюджета;
  • Текущего дневного бюджета.

Это удобный способ получить общую картину эффективности рекламы, прежде чем погружаться в дебри аналитики. Особенно для агентства, у которого несколько клиентов, чтобы знать, какому аккаунту уделить внимание в первую очередь.

11-skripty-google-adwords--skript-otcheta-po-reklamnym-rashodam.png

Периодичность отправления отчета вы указываете в скрипте.
A/B тест рекламных объявлений
Этот скрипт сканирует все активные кампании и присваивает ярлык «Winner/Loser» разным вариантам объявлениям в зависимости от их эффективности.

Вместо того, чтобы открывать каждый, чтобы посмотреть ctr и конверсии, вы сразу видите результат A/B тестирования на уровне объявлений. Можно фильтровать кампании по этим ярлыкам, чтобы, например, увидеть только варианты-«победители». Или приостановить неудачные варианты и заменить их новыми.

Здесь ничего не нужно кастомизировать, берите и применяйте скрипт.
Прекращение показов объявлений с низким CTR
Этот скрипт сравнивает CTR разных объявлений в группах и автоматически отключает менее эффективные.

Это особенно полезно, когда группы большие и «прочесывать» каждую, чтобы отключить и удалить неудачные объявления, занимает время. Если этого не делать, они сливают рекламный бюджет.
Корректировка ставок по погодным условиям
Этот скрипт автоматически задает значения ставок по погодным условиям.

Создайте таблицу в Google с данными по кампании и местоположениям, на которые она настроена:

12-skripty-google-adwords--tablica-dlya-skripta-korrektirovok-po-pogodnym-usloviyam.png


Скрипт собирает эту информацию и меняет ставки для местоположений по указанным в таблице модификаторам в зависимости от того, какое условие выполнилось.

Чтобы скрипт «знал» конкретные данные о погоде, настройте интеграцию с OpenWeatherMap API для каждой геолокации.

Такое решение идеально подойдет для продажи сезонных товаров: мороженого, солнечных очков, лыж, лекарств от простуды и т.д.
Изменения в CTR
Важно в любой момент знать, что объявления собирают целевые клики или наоборот привлекают некачественный трафик, чтобы избежать второго.

Этот скрипт оповещает, что показатель CTR отдельных объявлений сильно изменился в любую сторону.

В Google документах вы можете просмотреть всю историю изменений поведения аудитории по конкретному объявлению.
Отчет по группам объявлений со снижающейся эффективностью
Этот скрипт выводит данные по ним за разные периоды времени в такой таблице:

13-skripty-google-adwords--otchet-po-gruppam-obyavleniy-so-snijayushcheysya-effektivnostyu.png


Это дает понять, в каких группах:
  • Эффективность стабильна;
  • Кликабельность упала;
  • Кликабельность падала в течение 3 недель подряд.
Минус этого инструмента — вы не сможете отслеживать малейшие падения в количестве кликов в любое время. Плюс — результаты в таблице имеют высокую статистическую значимость, так как построены на основе длительных периодов времени.


P.S. Учитывайте, что скрипты Google AdWords или по новому Google Ads — это всего лишь инструменты, они помогут улучшить ваши решения по оптимизации, но не смогут их заменить. Автоматизация работает, когда она настроена на конкретные цели аккаунта или кампании.
Источник
 

Вложения

  • превью adwords.jpg
    превью adwords.jpg
    32 КБ · Просмотры: 350
Последнее редактирование:

Kirillus

Новичок
Приватный участник
Июл 2, 2018
7
0
1
Вот за скрипт отключающий нулевые ключи низкий поклон!