Зачем нужны скрипты Google Ads
Начнем с определения. Это фрагменты JavaScript-кода, которые автоматизируют функции как внутри аккаунта, так и взаимодействие с внешними данными.
Они освобождают от многих рутинных операций: от управления ставками до сплит-тестирования, от построения отчетов до поиска ошибок. Тем самым вы экономите время и можете фокусироваться на эффективности и конечных целях кампании.
Часто используется классификация скриптов по задачам, которые они выполняют:
В открытом доступе много готовых скриптов, но особенно полезными их делает возможность кастомизации. Для этого нужно знать, из каких элементов состоит скрипт.
Структура скрипта Google Ads
Функция — строка, благодаря которой скрипт запускается.
Переменные — контейнеры со значениями данных, которыми вы управляете. В нашем примере это ключевые слова (keywords). Можно выбирать любые другие данные из AdWords.
Объект — элемент, который направляет скрипт на поиск конкретных данных. Если вы новичок, используйте AdWordsApp.
Сущность — составляющие объекта. AdWordsApp включает несколько сущностей, которые соответствуют структуре аккаунта: кампании, рекламные группы, объявления, ключевые слова и т.д.
Каждая переменная соответствует определенному объекту и сущности в аккаунте AdWords. Такая комбинация выглядит примерно так (keywords — сущность):
var keywords = AdWordsApp.keywords( )
Селекторы — фильтры, по которым скрипт отбирает данные из Google Ads.
Например, селекторы помогают фильтровать ключевики по определенным условиям (withCondition( )), по идентификаторам (withIds( )), по временному периоду (forDateRange( )) и т.д.
Можно использовать несколько селекторов одновременно:
function main( ) {
var keywords = AdwordsApp.keywords( )
.withCondition(“clicks > 50”)
.orderBy(“Conversions DESC”)
.withLimit(25)
В этом примере вы отбираете список топ-25 ключевых слов, которые набрали больше 50 кликов, с данными по конверсиям в убывающем порядке.
Методы — комманды в коде: «Get» (получить), «Set» (установить), «Add» (добавить) и т.д. в зависимости от того, какой тип действий нужно автоматизировать.
Итераторы — эти элементы задают цикл, по которому работает скрипт: hasNext() или next().
Как добавить скрипт в аккаунт Google Ads
Отслеживание показателя качества
Это скрипт собирает данные по показателю качества.
После его добавления и авторизации в Google Диске автоматически создается папка «Quality Score Tracker», в ней — папка с названием аккаунта. Она содержит файлы с графиками и данными по конкретным ключам, а главное — отчет (файл QS).
Вы получаете отдельную таблицу за каждый день:
Так удобно сразу отсортировывать и анализировать запросы с низким показателем.
Почасовой биддинг
Стандартно в Google Ads можно менять ставки 6 раз в сутки. Этот скрипт позволяет настраивать корректировки почасово в режиме 24/7.
Конечно, нет смысла повышать ставку на ключевик «доставка пиццы» на 9 часов утра, но стоит попробовать на 7 вечера.
Объект для скрипта — шаблон в ресурсе Brainlabs, который доступен по той же ссылке, что и скрипт:
Отключение ключевиков с 0 кликов
Этот скрипт останавливает показы объявлений по ключевикам, которые не приводят к кликам. Это возможность «почистить» рекламные группы от ненужной семантики до того, как она будет пригонять нецелевой трафик или сливать бюджет из-за скликивания.
Скрипт доступен по ссылке.
N-Gram
Этот скрипт помогает оптимизировать рекламные группы SKAG (1 группа = 1 ключевое слово = минимум 1 уникальное объявление).
Принцип SKAG — объединение ключевиков, по которым вы таргетируетесь, в один поисковый запрос. Чем выше соответствие поискового запроса и ключевика, тем больше возможностей управлять тем, какая аудитория видит ваши объявления.
Чтобы этого достичь, придется поработать с большим количеством групп, убедиться, что они не конкурируют между собой, разработать списки минус-слов. Здесь и пригодится скрипт N-Gram.
Он берет все поисковые запросы за определенный период времени и позволяет выделить 1-, 2- и 3-словники в аккаунте, чтобы по ним составить минус-слова и новые группы SKAG.
В красных рамках — области, которые можно редактировать.
Проверка ссылок
Этот инструмент проверяет аккаунт на наличие целевых страниц для объявлений. Если находит битые ссылки, отправляет на почту информацию о них. Точнее, ищет объявления, которые ведут на страницу 404.
Для работы со скриптом нужна специальная электронная таблица:
Так выглядит сам скрипт, изменяемая часть — в красной рамке:
Вы получаете письма на email, только если в аккаунте есть битые ссылки. Также можно настроить ежедневные оповещения о статусе всех URL-адресов.
Повышение / понижение ставок
Для этой функции есть два отдельных скрипта — повышения и понижения ставок.
Для первого установите в AdWords фильтр по средней позиции, чтобы задать начальную точку, от которой нужно повышать ставки. Стоит повышать, если средняя позиция ниже 2,4. Если 1,5 и выше, смысла в этом нет. Укажите максимальный CPA, который вы готовы заплатить, чтобы повысить позицию.
Источник
Если ставка ниже, чем вы можете себе позволить, можно повышать её, чтобы увеличить трафик и конверсии.
Ставки на ключевые слова будут автоматически проходить этот фильтр, когда вы добавите сам скрипт.
Скрипт понижения ставок работает по тому же принципу. В фильтрах нужно указать два условия — минимальные значения Cost/conv. (отношение издержек к конверсиям) и издержек:
Источник
Все ставки будут проходить через этот фильтр и снижаться на 5-20% каждый раз.
Внимание! Отдельно отслеживайте работу специфичных и высокочастотных ключевиков, которые съедают бОльшую часть бюджета.
Отчет о рекламных расходах
Этот скрипт регулярно отправляет письма на email с актуальными значениями ключевых показателей:
Это удобный способ получить общую картину эффективности рекламы, прежде чем погружаться в дебри аналитики. Особенно для агентства, у которого несколько клиентов, чтобы знать, какому аккаунту уделить внимание в первую очередь.
Периодичность отправления отчета вы указываете в скрипте.
A/B тест рекламных объявлений
Этот скрипт сканирует все активные кампании и присваивает ярлык «Winner/Loser» разным вариантам объявлениям в зависимости от их эффективности.
Вместо того, чтобы открывать каждый, чтобы посмотреть ctr и конверсии, вы сразу видите результат A/B тестирования на уровне объявлений. Можно фильтровать кампании по этим ярлыкам, чтобы, например, увидеть только варианты-«победители». Или приостановить неудачные варианты и заменить их новыми.
Здесь ничего не нужно кастомизировать, берите и применяйте скрипт.
Прекращение показов объявлений с низким CTR
Этот скрипт сравнивает CTR разных объявлений в группах и автоматически отключает менее эффективные.
Это особенно полезно, когда группы большие и «прочесывать» каждую, чтобы отключить и удалить неудачные объявления, занимает время. Если этого не делать, они сливают рекламный бюджет.
Корректировка ставок по погодным условиям
Этот скрипт автоматически задает значения ставок по погодным условиям.
Создайте таблицу в Google с данными по кампании и местоположениям, на которые она настроена:
Скрипт собирает эту информацию и меняет ставки для местоположений по указанным в таблице модификаторам в зависимости от того, какое условие выполнилось.
Чтобы скрипт «знал» конкретные данные о погоде, настройте интеграцию с OpenWeatherMap API для каждой геолокации.
Такое решение идеально подойдет для продажи сезонных товаров: мороженого, солнечных очков, лыж, лекарств от простуды и т.д.
Изменения в CTR
Важно в любой момент знать, что объявления собирают целевые клики или наоборот привлекают некачественный трафик, чтобы избежать второго.
Этот скрипт оповещает, что показатель CTR отдельных объявлений сильно изменился в любую сторону.
В Google документах вы можете просмотреть всю историю изменений поведения аудитории по конкретному объявлению.
Отчет по группам объявлений со снижающейся эффективностью
Этот скрипт выводит данные по ним за разные периоды времени в такой таблице:
Это дает понять, в каких группах:
P.S. Учитывайте, что скрипты Google AdWords или по новому Google Ads — это всего лишь инструменты, они помогут улучшить ваши решения по оптимизации, но не смогут их заменить. Автоматизация работает, когда она настроена на конкретные цели аккаунта или кампании.
Источник
Начнем с определения. Это фрагменты JavaScript-кода, которые автоматизируют функции как внутри аккаунта, так и взаимодействие с внешними данными.
Они освобождают от многих рутинных операций: от управления ставками до сплит-тестирования, от построения отчетов до поиска ошибок. Тем самым вы экономите время и можете фокусироваться на эффективности и конечных целях кампании.
Часто используется классификация скриптов по задачам, которые они выполняют:
- Оптимизация ставок;
- Приостановка и удаление кампаний;
- На основе внешних данных;
- Назначение ставок и управление бюджетами;
- Инструменты;
- Настройка уведомлений;
- Работа с отчетами;
- Запуск сезонных кампаний;
- Автоматизация технических задач;
- Создание ярлыков;
- Отслеживание данных по кампаниям;
- Работа с текстами объявлений;
- Работа с ключевыми словами;
- Настройка кампаний в КМС;
- Настройка торговых кампаний (Google Shopping).
В открытом доступе много готовых скриптов, но особенно полезными их делает возможность кастомизации. Для этого нужно знать, из каких элементов состоит скрипт.
Структура скрипта Google Ads
Функция — строка, благодаря которой скрипт запускается.
Переменные — контейнеры со значениями данных, которыми вы управляете. В нашем примере это ключевые слова (keywords). Можно выбирать любые другие данные из AdWords.
Объект — элемент, который направляет скрипт на поиск конкретных данных. Если вы новичок, используйте AdWordsApp.
Сущность — составляющие объекта. AdWordsApp включает несколько сущностей, которые соответствуют структуре аккаунта: кампании, рекламные группы, объявления, ключевые слова и т.д.
Каждая переменная соответствует определенному объекту и сущности в аккаунте AdWords. Такая комбинация выглядит примерно так (keywords — сущность):
var keywords = AdWordsApp.keywords( )
Селекторы — фильтры, по которым скрипт отбирает данные из Google Ads.
Например, селекторы помогают фильтровать ключевики по определенным условиям (withCondition( )), по идентификаторам (withIds( )), по временному периоду (forDateRange( )) и т.д.
Можно использовать несколько селекторов одновременно:
function main( ) {
var keywords = AdwordsApp.keywords( )
.withCondition(“clicks > 50”)
.orderBy(“Conversions DESC”)
.withLimit(25)
В этом примере вы отбираете список топ-25 ключевых слов, которые набрали больше 50 кликов, с данными по конверсиям в убывающем порядке.
Методы — комманды в коде: «Get» (получить), «Set» (установить), «Add» (добавить) и т.д. в зависимости от того, какой тип действий нужно автоматизировать.
Итераторы — эти элементы задают цикл, по которому работает скрипт: hasNext() или next().
Как добавить скрипт в аккаунт Google Ads
- Выберите нужное меню
- Откроется окно скриптов, где можно управлять существующими и создавать новые.
- При создании нового вставьте в поле редактора код и авторизуйте скрипт
Отслеживание показателя качества
Это скрипт собирает данные по показателю качества.
После его добавления и авторизации в Google Диске автоматически создается папка «Quality Score Tracker», в ней — папка с названием аккаунта. Она содержит файлы с графиками и данными по конкретным ключам, а главное — отчет (файл QS).
Вы получаете отдельную таблицу за каждый день:
Так удобно сразу отсортировывать и анализировать запросы с низким показателем.
Почасовой биддинг
Стандартно в Google Ads можно менять ставки 6 раз в сутки. Этот скрипт позволяет настраивать корректировки почасово в режиме 24/7.
Конечно, нет смысла повышать ставку на ключевик «доставка пиццы» на 9 часов утра, но стоит попробовать на 7 вечера.
Объект для скрипта — шаблон в ресурсе Brainlabs, который доступен по той же ссылке, что и скрипт:
Отключение ключевиков с 0 кликов
Этот скрипт останавливает показы объявлений по ключевикам, которые не приводят к кликам. Это возможность «почистить» рекламные группы от ненужной семантики до того, как она будет пригонять нецелевой трафик или сливать бюджет из-за скликивания.
Скрипт доступен по ссылке.
N-Gram
Этот скрипт помогает оптимизировать рекламные группы SKAG (1 группа = 1 ключевое слово = минимум 1 уникальное объявление).
Принцип SKAG — объединение ключевиков, по которым вы таргетируетесь, в один поисковый запрос. Чем выше соответствие поискового запроса и ключевика, тем больше возможностей управлять тем, какая аудитория видит ваши объявления.
Чтобы этого достичь, придется поработать с большим количеством групп, убедиться, что они не конкурируют между собой, разработать списки минус-слов. Здесь и пригодится скрипт N-Gram.
Он берет все поисковые запросы за определенный период времени и позволяет выделить 1-, 2- и 3-словники в аккаунте, чтобы по ним составить минус-слова и новые группы SKAG.
В красных рамках — области, которые можно редактировать.
Проверка ссылок
Этот инструмент проверяет аккаунт на наличие целевых страниц для объявлений. Если находит битые ссылки, отправляет на почту информацию о них. Точнее, ищет объявления, которые ведут на страницу 404.
Для работы со скриптом нужна специальная электронная таблица:
Так выглядит сам скрипт, изменяемая часть — в красной рамке:
Вы получаете письма на email, только если в аккаунте есть битые ссылки. Также можно настроить ежедневные оповещения о статусе всех URL-адресов.
Повышение / понижение ставок
Для этой функции есть два отдельных скрипта — повышения и понижения ставок.
Для первого установите в AdWords фильтр по средней позиции, чтобы задать начальную точку, от которой нужно повышать ставки. Стоит повышать, если средняя позиция ниже 2,4. Если 1,5 и выше, смысла в этом нет. Укажите максимальный CPA, который вы готовы заплатить, чтобы повысить позицию.
Источник
Если ставка ниже, чем вы можете себе позволить, можно повышать её, чтобы увеличить трафик и конверсии.
Ставки на ключевые слова будут автоматически проходить этот фильтр, когда вы добавите сам скрипт.
Скрипт понижения ставок работает по тому же принципу. В фильтрах нужно указать два условия — минимальные значения Cost/conv. (отношение издержек к конверсиям) и издержек:
Источник
Все ставки будут проходить через этот фильтр и снижаться на 5-20% каждый раз.
Внимание! Отдельно отслеживайте работу специфичных и высокочастотных ключевиков, которые съедают бОльшую часть бюджета.
Отчет о рекламных расходах
Этот скрипт регулярно отправляет письма на email с актуальными значениями ключевых показателей:
- Расходов на рекламу;
- Конверсий;
- CPA;
- Рекомендованного дневного бюджета;
- Текущего дневного бюджета.
Это удобный способ получить общую картину эффективности рекламы, прежде чем погружаться в дебри аналитики. Особенно для агентства, у которого несколько клиентов, чтобы знать, какому аккаунту уделить внимание в первую очередь.
Периодичность отправления отчета вы указываете в скрипте.
A/B тест рекламных объявлений
Этот скрипт сканирует все активные кампании и присваивает ярлык «Winner/Loser» разным вариантам объявлениям в зависимости от их эффективности.
Вместо того, чтобы открывать каждый, чтобы посмотреть ctr и конверсии, вы сразу видите результат A/B тестирования на уровне объявлений. Можно фильтровать кампании по этим ярлыкам, чтобы, например, увидеть только варианты-«победители». Или приостановить неудачные варианты и заменить их новыми.
Здесь ничего не нужно кастомизировать, берите и применяйте скрипт.
Прекращение показов объявлений с низким CTR
Этот скрипт сравнивает CTR разных объявлений в группах и автоматически отключает менее эффективные.
Это особенно полезно, когда группы большие и «прочесывать» каждую, чтобы отключить и удалить неудачные объявления, занимает время. Если этого не делать, они сливают рекламный бюджет.
Корректировка ставок по погодным условиям
Этот скрипт автоматически задает значения ставок по погодным условиям.
Создайте таблицу в Google с данными по кампании и местоположениям, на которые она настроена:
Скрипт собирает эту информацию и меняет ставки для местоположений по указанным в таблице модификаторам в зависимости от того, какое условие выполнилось.
Чтобы скрипт «знал» конкретные данные о погоде, настройте интеграцию с OpenWeatherMap API для каждой геолокации.
Такое решение идеально подойдет для продажи сезонных товаров: мороженого, солнечных очков, лыж, лекарств от простуды и т.д.
Изменения в CTR
Важно в любой момент знать, что объявления собирают целевые клики или наоборот привлекают некачественный трафик, чтобы избежать второго.
Этот скрипт оповещает, что показатель CTR отдельных объявлений сильно изменился в любую сторону.
В Google документах вы можете просмотреть всю историю изменений поведения аудитории по конкретному объявлению.
Отчет по группам объявлений со снижающейся эффективностью
Этот скрипт выводит данные по ним за разные периоды времени в такой таблице:
Это дает понять, в каких группах:
- Эффективность стабильна;
- Кликабельность упала;
- Кликабельность падала в течение 3 недель подряд.
P.S. Учитывайте, что скрипты Google AdWords или по новому Google Ads — это всего лишь инструменты, они помогут улучшить ваши решения по оптимизации, но не смогут их заменить. Автоматизация работает, когда она настроена на конкретные цели аккаунта или кампании.
Источник
Вложения
Последнее редактирование: