Многие сталкивались с патовой ситуацией при масштабировании РК. Лид дорожает, профит уменьшается, потом начинает литься в ноль и РК приходится закрывать.
Надо понять из-за чего это может случиться, как на это можно повлиять.
Залетай к нам в Телегу и получай всю инфу первым
Для начала определимся, что подразумеваем под «масштабированием РК»:
Сюда можно отнести:
Не получается масштабировать РК? Почему так происходит?
Для начала необходимо понять, что масштабировать РК можно не на каждый оффер. Дело в популярности и актуальности товара. Если актуальность больше, то и аудитория шире, и соответственно шансов на масштабирование будет больше.
Если РК начинает показывать достойную конверсию, то значит, что пиксель смог зацепиться за определённый слой ЦА. Нужно понимать, что в зависимости от гео, оффера и других показателей из 10 миллионов пользователей будущими клиентами могут стать 1-3-5 миллионов человек из 10. Иными словами, клиентами будет та часть пользователей, чьё целевое действие будет оценено ниже.
Вы должны понимать, если потенциальный охват небольшой, то слой дешёвой аудитории будет ещё меньше. Всё зависит от индивидуальных показателей оффера. Если уверены что хотите сильно масштабироваться в будущем, то выбранный товар должен быть ходовым, с широким ЦА. Если ЦА будет узкая, то в скором времени цена лида будет повышаться.
Увеличиваете бюджет и возникают сложности
Принцип работы примерно такой. Запускаете РК и ставите минимальный бюджет. FB даёт первоначальные показы из того слоя пользователей, который может дать дешёвое целевое действие.
Если не меняете бюджет, то стоимость увеличиваться не будет, ровно до того момента пока дешёвый слой пользователей не закончится.
Решили увеличить бюджет, FB начинает подбирать следующие слои юзеров. Начинается трата денег, и поиск пользователей с аналогичными параметрами. Цена за лид станет больше, ведь это уже будут пользователи с более «дорогими» параметрами.
FB устраивает некий «аукцион», где в виде лотов выступают пользователи. Вы начинаете конкурировать с другими за лиды, и выигрывает тот, кто может дать больше, а также по другим параметрам (уникальность и качество крео, траст аккаунта, тип оффера, и т.п. ). Официально это не заявлено, но многие вебы замечают, что система работает именно так.
Почему резкое увеличение бюджета не есть хорошо?
Лид начинает расти не потому что вы резко увеличили бюджет. Как мы уже говорили, дело в слоях аудитории. Когда FB больше не может дать лиды с прежними параметрами, он начинает давать новые показы людям с другими параметрами, но по-прежнему пытаясь сделать вашу кампанию выгодной.
FB откручивает показы и ищет тех пользователей, которые могут дать целевое действие по низкой цене. Он выкупает похожий прежнему слой пользователей, но дороже, ведь вам нужно больше. Исходя из этих факторов, начинает расти стоимость лида.
100% рекомендаций по поводу увеличений бюджета нет, у каждого своё мнение. Некоторые говорят, что повышать нужно на 20% раз в 24 часа, кто-то говорит, что оптимальное повышение на 20%, уже 2 раза в сутки. Многие вебы увеличивают бюджет на 70 и 90 %, отливая в жирный плюс. Этот параметр индивидуален и будет завесить от креатива, настроек РК, ГЕО, широкой или узкой ЦА.
Дублируете адсеты и возникают проблемы?
Выше писали про «аукцион» между рекламодателями, также существует мнение, что адсеты тоже конкурируют между собой.
По логике вещей, все адсеты должны дать те же результаты, но это не всегда так. Бывает, что они начинают уходить в лютый минус, либо статистика одного адсета сильно отличается от другого. Это может быть из-за того, что он попал не в тот слой пользователей и даже не вашей ЦА.
В данном случае нужно оценить ситуацию с “плохим” адсетом и определить необходимость его отключения.
Но это можно предотвратить
Всё дело в оффере. Если он ходовой, пользуется популярностью, а главное у него большая аудитория, то вероятность того, что адсет попадёт в слой юзеров, которые не ваша ЦА, крайне мал.
Ещё мала вероятность того, что начнёт конкурировать с основной РК, ведь охват пользователей огромен.
Можно заметить конкуренцию среди адсетов простыми вычислениями. Если с основной РК всё хорошо, а после создания адсета цена лида начала расти, то значит, слои аудитории соприкоснулись, и началась конкуренция. Удалите адсет и всё должно нормализоваться.
Запускаете РК на новых аккаунтах
Такой способ убережёт от просадки трафика если ЦА узкая, и вам не придётся останавливаться, если один из аккаунтов улетит в бан.
FB понять непросто, ведь бывает так, что одинаковые РК на двух аккаунтах выстреливают по разному. Старайтесь тестировать одинаковые креативы на нескольких аккаунтах, результаты бывают невообразимые.
Плюсом можно максимально долго сливать с одной ценой за лид. Если аудитория широкая, то FB выкупит больше слоёв пользователей, которые дают дешёвое целевое действие с разных аккаунтов. Вы получите больше за туже цену.
Вот так друзья, надеемся, что эта статья помогла вам немного разобраться в механике FB, а также понять принципы масштабирования.
Источник
Надо понять из-за чего это может случиться, как на это можно повлиять.
Залетай к нам в Телегу и получай всю инфу первым
Для начала определимся, что подразумеваем под «масштабированием РК»:
Сюда можно отнести:
- Повышение бюджета кампании.
- Создание адсетов объявлений.
- Использование нескольких аккаунтов.
Не получается масштабировать РК? Почему так происходит?
Для начала необходимо понять, что масштабировать РК можно не на каждый оффер. Дело в популярности и актуальности товара. Если актуальность больше, то и аудитория шире, и соответственно шансов на масштабирование будет больше.
Если РК начинает показывать достойную конверсию, то значит, что пиксель смог зацепиться за определённый слой ЦА. Нужно понимать, что в зависимости от гео, оффера и других показателей из 10 миллионов пользователей будущими клиентами могут стать 1-3-5 миллионов человек из 10. Иными словами, клиентами будет та часть пользователей, чьё целевое действие будет оценено ниже.
Вы должны понимать, если потенциальный охват небольшой, то слой дешёвой аудитории будет ещё меньше. Всё зависит от индивидуальных показателей оффера. Если уверены что хотите сильно масштабироваться в будущем, то выбранный товар должен быть ходовым, с широким ЦА. Если ЦА будет узкая, то в скором времени цена лида будет повышаться.
Увеличиваете бюджет и возникают сложности
Принцип работы примерно такой. Запускаете РК и ставите минимальный бюджет. FB даёт первоначальные показы из того слоя пользователей, который может дать дешёвое целевое действие.
Если не меняете бюджет, то стоимость увеличиваться не будет, ровно до того момента пока дешёвый слой пользователей не закончится.
Решили увеличить бюджет, FB начинает подбирать следующие слои юзеров. Начинается трата денег, и поиск пользователей с аналогичными параметрами. Цена за лид станет больше, ведь это уже будут пользователи с более «дорогими» параметрами.
FB устраивает некий «аукцион», где в виде лотов выступают пользователи. Вы начинаете конкурировать с другими за лиды, и выигрывает тот, кто может дать больше, а также по другим параметрам (уникальность и качество крео, траст аккаунта, тип оффера, и т.п. ). Официально это не заявлено, но многие вебы замечают, что система работает именно так.
Почему резкое увеличение бюджета не есть хорошо?
Лид начинает расти не потому что вы резко увеличили бюджет. Как мы уже говорили, дело в слоях аудитории. Когда FB больше не может дать лиды с прежними параметрами, он начинает давать новые показы людям с другими параметрами, но по-прежнему пытаясь сделать вашу кампанию выгодной.
FB откручивает показы и ищет тех пользователей, которые могут дать целевое действие по низкой цене. Он выкупает похожий прежнему слой пользователей, но дороже, ведь вам нужно больше. Исходя из этих факторов, начинает расти стоимость лида.
100% рекомендаций по поводу увеличений бюджета нет, у каждого своё мнение. Некоторые говорят, что повышать нужно на 20% раз в 24 часа, кто-то говорит, что оптимальное повышение на 20%, уже 2 раза в сутки. Многие вебы увеличивают бюджет на 70 и 90 %, отливая в жирный плюс. Этот параметр индивидуален и будет завесить от креатива, настроек РК, ГЕО, широкой или узкой ЦА.
Дублируете адсеты и возникают проблемы?
Выше писали про «аукцион» между рекламодателями, также существует мнение, что адсеты тоже конкурируют между собой.
По логике вещей, все адсеты должны дать те же результаты, но это не всегда так. Бывает, что они начинают уходить в лютый минус, либо статистика одного адсета сильно отличается от другого. Это может быть из-за того, что он попал не в тот слой пользователей и даже не вашей ЦА.
В данном случае нужно оценить ситуацию с “плохим” адсетом и определить необходимость его отключения.
Но это можно предотвратить
Всё дело в оффере. Если он ходовой, пользуется популярностью, а главное у него большая аудитория, то вероятность того, что адсет попадёт в слой юзеров, которые не ваша ЦА, крайне мал.
Ещё мала вероятность того, что начнёт конкурировать с основной РК, ведь охват пользователей огромен.
Можно заметить конкуренцию среди адсетов простыми вычислениями. Если с основной РК всё хорошо, а после создания адсета цена лида начала расти, то значит, слои аудитории соприкоснулись, и началась конкуренция. Удалите адсет и всё должно нормализоваться.
Запускаете РК на новых аккаунтах
Такой способ убережёт от просадки трафика если ЦА узкая, и вам не придётся останавливаться, если один из аккаунтов улетит в бан.
FB понять непросто, ведь бывает так, что одинаковые РК на двух аккаунтах выстреливают по разному. Старайтесь тестировать одинаковые креативы на нескольких аккаунтах, результаты бывают невообразимые.
Плюсом можно максимально долго сливать с одной ценой за лид. Если аудитория широкая, то FB выкупит больше слоёв пользователей, которые дают дешёвое целевое действие с разных аккаунтов. Вы получите больше за туже цену.
Вот так друзья, надеемся, что эта статья помогла вам немного разобраться в механике FB, а также понять принципы масштабирования.
Источник
Вложения
Последнее редактирование: