В начале июля соцсеть «ВКонтакте» запустила новый формат рекламы — «Сбор заявок». Он позволяет получать заявки и контактные данные пользователей через форму прямо из соцсети. В материале поговорим о том, для чего нужны объявления с формой обратной связи и какие задачи они решают, а также рассмотрим советы по использованию и удачные примеры такой рекламы на других платформах.
Рекламный формат Вконтакте «Сбор заявок»
Возможность собирать заявки была во «ВКонтакте» и раньше. Форму можно было прикрепить к записям с кнопкой, но сделать это можно было только через специальное приложение. Теперь способ создания таких объявлений изменился и стал удобнее:
Информация о том, что пользователь заполнил форму, приходит рекламодателю в личные сообщения, на почту или в CRM.
«Сбор заявок» подходит для следующих целей:
Для сфер бизнеса, которые предполагают сбор лидов, такой формат удобнее, чем просто форма на сайте. Каковы его преимущества:
Чтобы создать объявление с формой, нужно зайти в рекламный кабинет и выбрать формат «Сбор заявок».
Далее выбираем сообщество, от имени которого будет опубликована запись, и жмем «Добавить форму».
После этого можно создавать саму форму. В ней заполняем поля:
Когда форма готова, жмем «Сохранить форму» в верхнем правом углу. Откроется окно со всеми созданными формами. Выбираем нужную и нажимаем «Создать объявление».
Теперь делаем стандартное рекламное объявление и в призыве просим пользователей записаться на курс.
По каким показателям оценивать эффективность
Чтобы оценить, насколько эффективно работает формат, ориентируйтесь на показатели:
Этот формат — аналог объявлений Lead Ads, которые уже работают в Facebook и «Одноклассниках». Ниже — рекомендации для объявлений с формами по опыту работы с этим форматом в других соцсетях.
Создавайте простые короткие формы
Длинную форму заполнять долго, пользователю вряд ли захочется тратить на это время. Сократите форму, насколько это возможно. Если собираете подписчиков для email-рассылок, просить телефон необязательно. Также не стоит запрашивать полные ФИО, достаточно одного имени.
Задайте дополнительные вопросы
Помимо основных вопросов, добавьте в форму один-два дополнительных в зависимости от целей. Например:
Сделайте акцент на простоте взаимодействия
Люди любят экономить не только деньги, но и время. Допустим, вы предлагаете скидку на первый месяц занятий по английскому языку. Человек хочет ее получить, не совершая лишних действий, в идеале — просто кликнуть и сэкономить на обучении, но видит, что ему еще придется заполнять форму. А вдруг там будет слишком много вопросов и ее заполнение займет полчаса?
Чтобы не отпугнуть пользователя, заранее предупредите его, что форма короткая и ее заполнение не отнимет много времени, например: «Просто заполните короткую форму, и скидка ваша!».
Предложите поучаствовать в конкурсе
Соревновательный момент всегда пробуждает интерес аудитории, особенно если приз действительно ценный, а для участия в конкурсе не нужно переходить на другие ресурсы. Вот пример Lead Ads на Facebook от Thrive Market.
Текст объявления гласит: «Хотите целый месяц не тратиться на продукты? Присоединяйтесь к конкурсу!». Приз, который получит победитель — 1000$ на покупки в Thrive Market.
Укажите на срочность предложения
Увидев объявление, пользователь может отложить принятие решения, чтобы вернуться как-нибудь потом, и впоследствии забыть или найти другой вариант. Чтобы этого не случилось, укажите, что предложение ограничено, например «Участие по записи, спешите оставить заявку». Если бы это было обычное объявление, которое сразу перенаправляет на сайт для совершения заказа, то пользователь еще мог засомневаться, нужно ли ему делать это сейчас. Но ведь заявка — это еще не покупка. Пользователь знает, что форму он на всякий случай заполнил, у него есть время подумать и возможность отказаться.
Используйте социальное доказательство
Можно привлечь медийных личностей, но это необязательно. Вот пример поста Lead Ads на Facebook, который рекламирует ежегодное мероприятие «The Grand White Dinner».
В качестве социального доказательства здесь фото людей — реальных участников мероприятия. Они улыбаются и веселятся, это повышает доверие пользователя и побуждает его оставить заявку.
Используйте данные, оставленные пользователями, для построения маркетинговой стратегии
Lead Ads направлены не только на получение конверсий после заявки, но и на сбор контактной информации, и она не должна лежать мертвым грузом. Данные пользователей можно использовать для email-рассылок, звонков клиенту или при настройке ремаркетинга.
И напоследок еще один важный момент: будьте готовы оперативно связываться с потенциальным клиентом. Если долгое время не обрабатывать заявку, пользователь решит, что о нем забыли и найдет другой вариант.
Источник
Рекламный формат Вконтакте «Сбор заявок»
Возможность собирать заявки была во «ВКонтакте» и раньше. Форму можно было прикрепить к записям с кнопкой, но сделать это можно было только через специальное приложение. Теперь способ создания таких объявлений изменился и стал удобнее:
- Приложение подключается автоматически, если в рекламном кабинете создать объявление в формате «Сбор заявок».
- Форму можно создавать, редактировать и копировать в рекламном кабинете без перехода в приложение.
- Доступны варианты кнопок специально для формы заявок: «Открыть», «Заполнить», «Заказать», «Записаться» и т. д.
- Выгружать заявки можно прямо из «Подробной статистики» рекламного объявления.
Информация о том, что пользователь заполнил форму, приходит рекламодателю в личные сообщения, на почту или в CRM.
«Сбор заявок» подходит для следующих целей:
- пополнение базы подписчиков;
- продвижение образовательных услуг и проектов: запись на вебинар, мастер-класс, пробное занятие;
- запись на тест-драйв;
- получение консультации;
- расчет предварительной стоимости;
- продвижения мероприятий.
- реклама товаров в интернет-магазинах.
- рекрутинговые агентства;
- медицина;
- финансовые и юридические услуги;
- салоны красоты, SPA, косметологические услуги;
- образование;
- недвижимость.
Для сфер бизнеса, которые предполагают сбор лидов, такой формат удобнее, чем просто форма на сайте. Каковы его преимущества:
- При заполнении формы данные из аккаунта пользователя автоматически подтягиваются в нужные поля. Это сокращает время заполнения формы и улучшает пользовательский опыт.
- Для заполнения формы не нужно переходить на сайт, от пользователя не требуется совершать лишние действия.
- Удобно собирать статистику. Данные пользователей, которые оставили заявку, потом можно будет использовать для ретаргетинга.
Чтобы создать объявление с формой, нужно зайти в рекламный кабинет и выбрать формат «Сбор заявок».
Далее выбираем сообщество, от имени которого будет опубликована запись, и жмем «Добавить форму».
После этого можно создавать саму форму. В ней заполняем поля:
- Заголовок и описание — должны отражать ваше предложение и объяснять пользователю, каких действий вы от него ожидаете.
- Обложка — отображается вверху формы. Изображение нужно обрезать до размера 1200×300.
- Вопросы. Не более 13: максимум пять собственных и восемь предлагаемых соцсетью. Если добавляете свой вопрос, нужно указать, как пользователь должен на него ответить: кратко (строка), развернуто (абзац) или выбрать из нескольких вариантов (отметить один вариант или несколько).
- Политика конфиденциальности. Здесь указываем ссылку на политику конфиденциальности, где объясняется, как и с какой целью вы собираете данные о пользователях.
- Подтверждение. Необязательный пункт. Сюда пишем текст, который пользователь увидит после заполнения и отправки формы, также указываем ссылку на главную страницу сайта.
- Настройки. Укажите, как хотите получать информацию о заявках: в личные сообщения или на почту. Можно отметить сразу два варианта, а также запретить пользователям заполнять форму более одного раза. В поле «Пиксель ВКонтакте» вставьте часть кода вида VK-RTRG-XXXXXX-XXXXX. Тогда пиксель будет отслеживать всех пользователей, которые взаимодействовали с формой, и сохранять их в отдельную аудиторию ретаргетинга. Чтобы создать аудиторию, нужно перейти в раздел «Ретаргетинг» в рекламном кабинете и в качестве источника выбрать пиксель.
Когда форма готова, жмем «Сохранить форму» в верхнем правом углу. Откроется окно со всеми созданными формами. Выбираем нужную и нажимаем «Создать объявление».
Теперь делаем стандартное рекламное объявление и в призыве просим пользователей записаться на курс.
По каким показателям оценивать эффективность
Чтобы оценить, насколько эффективно работает формат, ориентируйтесь на показатели:
- количество лидов;
- число первичных целевых клиентов — тех, кто не только отправил форму, но и проявил интерес к услуге (пришел на пробное занятие, бесплатную консультацию и т. д.);
- CPO.
Этот формат — аналог объявлений Lead Ads, которые уже работают в Facebook и «Одноклассниках». Ниже — рекомендации для объявлений с формами по опыту работы с этим форматом в других соцсетях.
Создавайте простые короткие формы
Длинную форму заполнять долго, пользователю вряд ли захочется тратить на это время. Сократите форму, насколько это возможно. Если собираете подписчиков для email-рассылок, просить телефон необязательно. Также не стоит запрашивать полные ФИО, достаточно одного имени.
Задайте дополнительные вопросы
Помимо основных вопросов, добавьте в форму один-два дополнительных в зависимости от целей. Например:
- «Как часто вы хотите получать от нас письма?», «На какую тему вы бы хотели получать материалы?» — если собираете базу подписчиков для рассылки.
- «На какие товары или услуги вы бы хотели получать скидки?», «Какие разделы сайта или каталога чаще всего просматриваете?» — если продвигаете услуги или интернет-магазины.
- «В какое время с вами связаться?», «Какой предпочитаете способ связи: email или телефон?» — для удобства связи с пользователем.
Сделайте акцент на простоте взаимодействия
Люди любят экономить не только деньги, но и время. Допустим, вы предлагаете скидку на первый месяц занятий по английскому языку. Человек хочет ее получить, не совершая лишних действий, в идеале — просто кликнуть и сэкономить на обучении, но видит, что ему еще придется заполнять форму. А вдруг там будет слишком много вопросов и ее заполнение займет полчаса?
Чтобы не отпугнуть пользователя, заранее предупредите его, что форма короткая и ее заполнение не отнимет много времени, например: «Просто заполните короткую форму, и скидка ваша!».
Предложите поучаствовать в конкурсе
Соревновательный момент всегда пробуждает интерес аудитории, особенно если приз действительно ценный, а для участия в конкурсе не нужно переходить на другие ресурсы. Вот пример Lead Ads на Facebook от Thrive Market.
Текст объявления гласит: «Хотите целый месяц не тратиться на продукты? Присоединяйтесь к конкурсу!». Приз, который получит победитель — 1000$ на покупки в Thrive Market.
Укажите на срочность предложения
Увидев объявление, пользователь может отложить принятие решения, чтобы вернуться как-нибудь потом, и впоследствии забыть или найти другой вариант. Чтобы этого не случилось, укажите, что предложение ограничено, например «Участие по записи, спешите оставить заявку». Если бы это было обычное объявление, которое сразу перенаправляет на сайт для совершения заказа, то пользователь еще мог засомневаться, нужно ли ему делать это сейчас. Но ведь заявка — это еще не покупка. Пользователь знает, что форму он на всякий случай заполнил, у него есть время подумать и возможность отказаться.
Используйте социальное доказательство
Можно привлечь медийных личностей, но это необязательно. Вот пример поста Lead Ads на Facebook, который рекламирует ежегодное мероприятие «The Grand White Dinner».
В качестве социального доказательства здесь фото людей — реальных участников мероприятия. Они улыбаются и веселятся, это повышает доверие пользователя и побуждает его оставить заявку.
Используйте данные, оставленные пользователями, для построения маркетинговой стратегии
Lead Ads направлены не только на получение конверсий после заявки, но и на сбор контактной информации, и она не должна лежать мертвым грузом. Данные пользователей можно использовать для email-рассылок, звонков клиенту или при настройке ремаркетинга.
И напоследок еще один важный момент: будьте готовы оперативно связываться с потенциальным клиентом. Если долгое время не обрабатывать заявку, пользователь решит, что о нем забыли и найдет другой вариант.
Источник