Как сделать так, чтобы контент набрал миллионы просмотров или кликов? Благодаря заголовку человек решает, интересен ли ему вообще этот материал или нет. Заголовок в паре с иллюстрацией определяют, пойдёт ли пользователь читать материал, откроет письмо или кликнет по рекламному баннеру.
Основная задача такого заголовка дать человеку такую информацию, заинтриговать его, чтобы он нажал на заголовок и начал читать тот материал, который мы ему приготовили.
Иногда в кликбейт заголовках используются «магические» слова. Никакой магии в них, конечно, нет, но они зачастую подстраиваются под работу головного мозга, так как связаны с базовыми инстинктами: самосохранения, половым и социальным.
По мнению исследователей, заголовок оказывает от 50% до 75% влияния на результат, при этом заголовок на сайте, ютубе и в социальных сетях конкурирует с огромным количеством других заголовков. Зритель быстро пробегает взглядом от одного заголовка к другому и, если ваш заголовок его не зацепит, он просто перейдёт дальше и уже никогда не вернётся. Но как тогда сделать заголовок правильным?
Выделим четыре важных качества, которыми должен обладать хороший заголовок:
– интерес читателя к самому себе;
– новость;
– любопытство;
– быстрый и лёгкий способ чего-либо достичь.
Самое главное, что заголовок должен интриговать, пробуждать любопытство. Интрига обладает непреодолимой силой цеплять внимание.
Часто в заголовках используют кликбейт (англ. Click - клик и bait - приманка). Суть кликбейта выставлять обычные и скучные вещи в более выгодном свете за счет недостаточности и пикантных деталей, подробностей. Кликбейт - это всегда суть и детали (незавершённого) образа. Этот подход можно объяснить при помощи психологии: мозг человека очень не любит недосказанные вещи и стремится всячески завершить образ. Когда мы предлагаем читателю заголовок с незавершенным деталями, он кликает на заголовок, чтобы удовлетворить потребность в недостающей информации и закрыть образ.
Выделим четыре важных качества, которыми должен обладать хороший заголовок:
– интерес читателя к самому себе;
– новость;
– любопытство;
– быстрый и лёгкий способ чего-либо достичь.
Самое главное, что заголовок должен интриговать, пробуждать любопытство. Интрига обладает непреодолимой силой цеплять внимание.
Часто в заголовках используют кликбейт (англ. Click - клик и bait - приманка). Суть кликбейта выставлять обычные и скучные вещи в более выгодном свете за счет недостаточности и пикантных деталей, подробностей. Кликбейт - это всегда суть и детали (незавершённого) образа. Этот подход можно объяснить при помощи психологии: мозг человека очень не любит недосказанные вещи и стремится всячески завершить образ. Когда мы предлагаем читателю заголовок с незавершенным деталями, он кликает на заголовок, чтобы удовлетворить потребность в недостающей информации и закрыть образ.
Основная задача такого заголовка дать человеку такую информацию, заинтриговать его, чтобы он нажал на заголовок и начал читать тот материал, который мы ему приготовили.
Иногда в кликбейт заголовках используются «магические» слова. Никакой магии в них, конечно, нет, но они зачастую подстраиваются под работу головного мозга, так как связаны с базовыми инстинктами: самосохранения, половым и социальным.
Необъяснимый | Уникальный | Новый |
Деньги | Секс | Миф |
Важный | Дерзкий | Требуется |
Опасный | Легендарный | Трагедия |
Тест | Скандал | Хит |
Стоит отметить, что на результат может влиять куча разных факторов: картинка, длина заголовка, характер целевой аудитории, регион и т.д.
Знаменитый копирайтер Джон Кейплз, изучая рекламу всю свою жизнь, говорил о том, что самое главное - это постараться извлечь личный интерес из своего заголовка. Сделать так, чтобы ваш заголовок дал понять читателям, что в нем есть что-то что они хотят. Например, «как я улучшил свою память за один вечер».
Человек во всем старается извлечь свою выгоду. Некоторые компании ошибочно в заголовке выделяют детали продукта, вместо того, чтобы указывать на выгоду. Они указывают так много достоинств, что забывают сообщить самое главное: почему мы должны купить, то есть суть в том, чтобы разъяснить «выгоду выгоды».
Наверное, вы слышали такую фразу: люди покупают не сверло, а дырку в стене. Вот список тем с личной выгодой:
Деньги
Здоровье
Безопасность / страхование
Личностный рост
Удовольствие
Снижение веса
Но как быть тем, кто ничего не продаёт, а просто хочет привлечь трафик на ресурс? Второе качество по силе после личной выгоды - любопытство. Сразу начнём с примера.
Частые ошибки при настройке рекламы.
Делаете ли вы эти ошибки в при настройке рекламы?
Заголовки практически идентичны, однако второй заголовок превзошёл первый в несколько раз. Разница в слове «эти», оно пробуждает любопытство. Первый вариант совсем не вызывает чувство интриги.
Практические советы по написанию цепляющих заголовков:
- Красота языка - лучше всего работают простые фразы.
- Конверсия негативных вариантов заголовка выше нейтральных на 30% и на 59% позитивных. Таким образом, лучше рассказать какую боль решает ваш товар в заголовке. Например, Как защитить свой авто от кражи
- Избегайте остроумия - люди могут раздражаться, когда видят непонятные им слова и уйдут к другим заголовкам.
- Длина заголовка: оптимально 5-9 слов, чтобы он был не громоздким и клиент мог быстро его прочитать.
- Освободить мозг от своих и чужих мнений и предрассудков, напишите несколько вариантов и выберите из них лучший.
- Избегайте тривиальности. Не надо просто констатировать факты.
- Срок годности: То что приносило много трафика сегодня, не даёт гарантий, что будет работать через пару недель.
- Достоверность заголовка. Нереальные заголовки не будут приносить кликабельности.Знаменитый копирайтер Джон Кейплз, изучая рекламу всю свою жизнь, говорил о том, что самое главное - это постараться извлечь личный интерес из своего заголовка. Сделать так, чтобы ваш заголовок дал понять читателям, что в нем есть что-то что они хотят. Например, «как я улучшил свою память за один вечер».
Человек во всем старается извлечь свою выгоду. Некоторые компании ошибочно в заголовке выделяют детали продукта, вместо того, чтобы указывать на выгоду. Они указывают так много достоинств, что забывают сообщить самое главное: почему мы должны купить, то есть суть в том, чтобы разъяснить «выгоду выгоды».
Наверное, вы слышали такую фразу: люди покупают не сверло, а дырку в стене. Вот список тем с личной выгодой:
Деньги
Здоровье
Безопасность / страхование
Личностный рост
Удовольствие
Снижение веса
Но как быть тем, кто ничего не продаёт, а просто хочет привлечь трафик на ресурс? Второе качество по силе после личной выгоды - любопытство. Сразу начнём с примера.
Частые ошибки при настройке рекламы.
Делаете ли вы эти ошибки в при настройке рекламы?
Заголовки практически идентичны, однако второй заголовок превзошёл первый в несколько раз. Разница в слове «эти», оно пробуждает любопытство. Первый вариант совсем не вызывает чувство интриги.
Практические советы по написанию цепляющих заголовков:
- Красота языка - лучше всего работают простые фразы.
- Конверсия негативных вариантов заголовка выше нейтральных на 30% и на 59% позитивных. Таким образом, лучше рассказать какую боль решает ваш товар в заголовке. Например, Как защитить свой авто от кражи
- Избегайте остроумия - люди могут раздражаться, когда видят непонятные им слова и уйдут к другим заголовкам.
- Длина заголовка: оптимально 5-9 слов, чтобы он был не громоздким и клиент мог быстро его прочитать.
- Освободить мозг от своих и чужих мнений и предрассудков, напишите несколько вариантов и выберите из них лучший.
- Избегайте тривиальности. Не надо просто констатировать факты.
- Срок годности: То что приносило много трафика сегодня, не даёт гарантий, что будет работать через пару недель.
Где бы мы не находились, везде есть картинки, которые сопровождают текст и сразу возникает вопрос: как подобрать картинку. В большинстве случаев заголовки важнее картинки, т.к. люди больше читают, а не смотрят на картинку . Картинка тоже важна, но хороший заголовок сделает рекламу эффективной. А уж хорошему заголовку и картинке - рекламе невозможно будет сопротивляться.
Иногда заголовок можно воспринять неоднозначно и в этом случае помогает картинка, как бы проясняя ситуацию.
Как понять какие картинке хуже, а какие лучше?
В одном из социологических исследовании изучали восприятие людей и оказалось, что существуют определённые типы изображений, которые сильнее остальных привлекают внимание. Это оказались: изображения мостов, детей, животных, знаменитых людей, людей в одежде средневековья, людей в необычных ситуациях, истории, романтичные картинки, катастрофы, новостные рисунки. Но это уже совсем другая история.
Иногда заголовок можно воспринять неоднозначно и в этом случае помогает картинка, как бы проясняя ситуацию.
Как понять какие картинке хуже, а какие лучше?
В одном из социологических исследовании изучали восприятие людей и оказалось, что существуют определённые типы изображений, которые сильнее остальных привлекают внимание. Это оказались: изображения мостов, детей, животных, знаменитых людей, людей в одежде средневековья, людей в необычных ситуациях, истории, романтичные картинки, катастрофы, новостные рисунки. Но это уже совсем другая история.