Вот уже около двух лет ВКонтакте использует для показа контента пользователям так называемую «умную ленту». Но не все до конца понимают, как она работает.
«Умная лента» — это продукт разработки программистов ВКонтакте. То есть по сути это определенный алгоритм, который анализирует поведение пользователей и их реакцию на тот или иной контент.
Этот алгоритм учитывает множество факторов взаимодействия пользователя с контентом и поднимает выше те посты, с которыми он с большей вероятностью станет взаимодействовать.
Например, поставит лайк, напишет комментарий, откроет и прочтет статью, либо посмотрит видео.
Благодаря этим факторам данный алгоритм формирует персональный порядок записей в ленте каждого пользователя.
Немного фактов
Алгоритм ВКонтакте настолько персонализированно подходит к ранжированию, что в каждой записи учитывает, например, автора поста, время суток на момент просмотра рекомендаций, скорость интернет-соединения пользователя и множество других критериев.
Скажем, если пользователь просматривает ленту, находясь в зоне с плохим интернет-соединением, то в начале ленты не будут появляться тяжелые и длинные видео.
Также он учитывает дни недели и время суток. Например, утром в вашей ленте скорее всего будет больше информационных постов, а к вечеру контент сменится на более развлекательный
Какие факторы стоит учитывать
Существует ряд рекомендаций, которые позволяют влиять на охват записей и обратную связь пользователей.
Уникальный контент
Для того чтобы ваши записи показывались пользователю в первую очередь, необходимо создавать уникальный и разнообразный контент. Записи с новой для пользователя информацией будут показываться выше, чем публикации с повторяющимся содержанием.
Формат записей
Существуют разные типы форматов записей. Например, длинный или короткий текст, подборки видео, фото или аудио, опросы и т.д. Но пользователь видит в своей ленте в первую очередь записи того формата, с которым он чаще взаимодействует.
Конечно же в первую очередь ВКонтакте отдает предпочтение видеоконтенту. В отличие от текстового формата, либо формата с изображением, видеоформат (прямые трансляции, видео, гиф) получает больший охват пользователей.
Админ сайта проводит эксперимент, в котором хочет умножить в 10 раз свою прибыль через арбитраж в Google Play
Но всё же стоит экспериментировать с форматами и отслеживать, какие записи наиболее интересны вашим пользователям и стараться отталкиваться именно от этого.
Качественные материалы
Записи, в которых используются изображения или видео в низком качестве, получат гораздо меньше охвата. Рекомендуется использовать изображения с размером не менее 700px по ширине. Для видеоконтента рекомендуется использовать высокое качество видео — 720p или 1080p
Обратная связь
Не стоит закрывать комментарии в вашем сообществе. Наоборот, необходимо поддерживать общение с пользователями. Призывайте их к обсуждению. Комментарии к записям позволят сделать их более содержательными и вовлекающими, что положительно скажется на продвижении постов в ленте. Следовательно, ваши записи увидит большее количество пользователей.
Кроме того, вы можете следить за упоминаниями определенного пользователя или сообщества при помощи специальной ссылки, вида
vk.com/feed?obj=1§ion=mentions
Замените цифру «1» после «obj=» на любой другой ID страницы, для того чтобы посмотреть упоминания о пользователе.
Если вас интересуют упоминания сообщества — поставьте перед его ID дефис (например, vk.com/feed?obj=-1§ion=mentions)
Частота публикаций
Частота публикаций напрямую влияет на приоритет записей в ленте. Не стоит публиковать по 10 постов в день, так вы сделаете только хуже. Это может привести к снижению интереса подписчиков и охвата записей в будущем.
Более высокого охвата можно достичь за счёт нечастых и интересных публикаций.
Актуальность новостей
Алгоритмы ВКонтакте также увеличат охват ваших записей, если использовать хэштеги из «Актуальных тем».
Сделано это для того, чтобы авторы публиковали записи с актуальными темами и событиями, а использование хэштегов дает понять алгоритмам, что вы намерены быть выше в ленте.
Хоть ВКонтакте и стараются привить любовь авторам к хештегам, на деле оказывается, что они не настолько популярны, как, например, в Instagram.
Не думаю, что кто-то из вас часто использует хештеги для поиска контента. А вот использование хештегов в сообществе для облегчения поиска определенного типа контента подписчикам — очень полезная штука. Которой, кстати, пренебрегает большинство сообществ.
Правильное использование репостов
ВКонтакте борется с использованием репостов. Если раньше можно было делать репост чьей-то записи без какого либо дополнительного текста, то теперь обязательно стоит дополнить репост своими комментариями.
В идеале, если вы хотите копировать чей-то контент, то лучше сделать пересказ информации с указанием ссылки на первоисточник.
В противном случае вы получите гораздо меньший охват, а в дополнение ко всему еще и рискуете получить жалобу от других пользователей на неоригинальный контент. Ничем хорошим для вас это не закончится.
Инструменты продвижения
Как дополнение ко всему, для достижения большего охвата стоит также использовать инструменты продвижения, которые предлагает ВКонтакте. Это позволит привлечь именно ту аудиторию, которая нужна, так как в данном случае вы сами выбираете, кому показывать запись.
Конечно, это здорово, что есть такие инструменты, ведь платная реклама для того и создана, чтобы вы вливали дополнительные бюджеты в рекламу. Но хорошо это в первую очередь для ВКонтакте. В итоге вскоре придем к тому, что посты вообще не будет видно без платного продвижения.
Статистика
Стоит следить за статистикой сообщества и анализировать реакцию пользователей на контент. Это позволит лучше понимать аудиторию и размещать тот контент, который будет более интересен подписчикам.
Надеюсь, этот материал был вам полезен.
Источник
«Умная лента» — это продукт разработки программистов ВКонтакте. То есть по сути это определенный алгоритм, который анализирует поведение пользователей и их реакцию на тот или иной контент.
Этот алгоритм учитывает множество факторов взаимодействия пользователя с контентом и поднимает выше те посты, с которыми он с большей вероятностью станет взаимодействовать.
Например, поставит лайк, напишет комментарий, откроет и прочтет статью, либо посмотрит видео.
Благодаря этим факторам данный алгоритм формирует персональный порядок записей в ленте каждого пользователя.
Немного фактов
Алгоритм ВКонтакте настолько персонализированно подходит к ранжированию, что в каждой записи учитывает, например, автора поста, время суток на момент просмотра рекомендаций, скорость интернет-соединения пользователя и множество других критериев.
Скажем, если пользователь просматривает ленту, находясь в зоне с плохим интернет-соединением, то в начале ленты не будут появляться тяжелые и длинные видео.
Также он учитывает дни недели и время суток. Например, утром в вашей ленте скорее всего будет больше информационных постов, а к вечеру контент сменится на более развлекательный
Какие факторы стоит учитывать
Существует ряд рекомендаций, которые позволяют влиять на охват записей и обратную связь пользователей.
Уникальный контент
Для того чтобы ваши записи показывались пользователю в первую очередь, необходимо создавать уникальный и разнообразный контент. Записи с новой для пользователя информацией будут показываться выше, чем публикации с повторяющимся содержанием.
Формат записей
Существуют разные типы форматов записей. Например, длинный или короткий текст, подборки видео, фото или аудио, опросы и т.д. Но пользователь видит в своей ленте в первую очередь записи того формата, с которым он чаще взаимодействует.
Конечно же в первую очередь ВКонтакте отдает предпочтение видеоконтенту. В отличие от текстового формата, либо формата с изображением, видеоформат (прямые трансляции, видео, гиф) получает больший охват пользователей.
Админ сайта проводит эксперимент, в котором хочет умножить в 10 раз свою прибыль через арбитраж в Google Play
Но всё же стоит экспериментировать с форматами и отслеживать, какие записи наиболее интересны вашим пользователям и стараться отталкиваться именно от этого.
Качественные материалы
Записи, в которых используются изображения или видео в низком качестве, получат гораздо меньше охвата. Рекомендуется использовать изображения с размером не менее 700px по ширине. Для видеоконтента рекомендуется использовать высокое качество видео — 720p или 1080p
Обратная связь
Не стоит закрывать комментарии в вашем сообществе. Наоборот, необходимо поддерживать общение с пользователями. Призывайте их к обсуждению. Комментарии к записям позволят сделать их более содержательными и вовлекающими, что положительно скажется на продвижении постов в ленте. Следовательно, ваши записи увидит большее количество пользователей.
Кроме того, вы можете следить за упоминаниями определенного пользователя или сообщества при помощи специальной ссылки, вида
vk.com/feed?obj=1§ion=mentions
Замените цифру «1» после «obj=» на любой другой ID страницы, для того чтобы посмотреть упоминания о пользователе.
Если вас интересуют упоминания сообщества — поставьте перед его ID дефис (например, vk.com/feed?obj=-1§ion=mentions)
Частота публикаций
Частота публикаций напрямую влияет на приоритет записей в ленте. Не стоит публиковать по 10 постов в день, так вы сделаете только хуже. Это может привести к снижению интереса подписчиков и охвата записей в будущем.
Более высокого охвата можно достичь за счёт нечастых и интересных публикаций.
Актуальность новостей
Алгоритмы ВКонтакте также увеличат охват ваших записей, если использовать хэштеги из «Актуальных тем».
Сделано это для того, чтобы авторы публиковали записи с актуальными темами и событиями, а использование хэштегов дает понять алгоритмам, что вы намерены быть выше в ленте.
Хоть ВКонтакте и стараются привить любовь авторам к хештегам, на деле оказывается, что они не настолько популярны, как, например, в Instagram.
Не думаю, что кто-то из вас часто использует хештеги для поиска контента. А вот использование хештегов в сообществе для облегчения поиска определенного типа контента подписчикам — очень полезная штука. Которой, кстати, пренебрегает большинство сообществ.
Правильное использование репостов
ВКонтакте борется с использованием репостов. Если раньше можно было делать репост чьей-то записи без какого либо дополнительного текста, то теперь обязательно стоит дополнить репост своими комментариями.
В идеале, если вы хотите копировать чей-то контент, то лучше сделать пересказ информации с указанием ссылки на первоисточник.
В противном случае вы получите гораздо меньший охват, а в дополнение ко всему еще и рискуете получить жалобу от других пользователей на неоригинальный контент. Ничем хорошим для вас это не закончится.
Инструменты продвижения
Как дополнение ко всему, для достижения большего охвата стоит также использовать инструменты продвижения, которые предлагает ВКонтакте. Это позволит привлечь именно ту аудиторию, которая нужна, так как в данном случае вы сами выбираете, кому показывать запись.
Конечно, это здорово, что есть такие инструменты, ведь платная реклама для того и создана, чтобы вы вливали дополнительные бюджеты в рекламу. Но хорошо это в первую очередь для ВКонтакте. В итоге вскоре придем к тому, что посты вообще не будет видно без платного продвижения.
Статистика
Стоит следить за статистикой сообщества и анализировать реакцию пользователей на контент. Это позволит лучше понимать аудиторию и размещать тот контент, который будет более интересен подписчикам.
Надеюсь, этот материал был вам полезен.
Источник
Последнее редактирование: