Если анализировать рекламные кампании в мессенджере довольно легко, и отличия от привычных площадок не существенны, то оценка канала — тема гораздо более сложная, и даже самые известные PR-эксперты Telegram совершают одни и те же досадные ошибки.
Сервис аналитики Telegram-каналов TGStat подготовил пять простых советов, как не ошибиться в своих суждениях о канале.
Никогда не ориентируйтесь на месячный охват
Месячный охват — это суммарное количество просмотров всех публикаций за месяц. Им очень удобно хвастаться, но на деле эта характеристика не говорит примерно ничего. Если вы публикуете десять постов в месяц, и каждый из них набирает 5 тысяч просмотров — ваш суммарный охват пятьдесят тысяч. Если вы публикуете 50 постов в месяц по 2 тысячи просмотров — суммарный охват ровно сто тысяч. Маленький охват? Просто добавь постов.
Манипулировать этим показателем легко, хвастаться им — приятно, но на деле он практически бесполезен. Поэтому...
Смотрите на средний охват одного поста
В отличие от месячного охвата, охват одного поста — величина гораздо более показательная. Считается он так: берем охват всех постов на канале за 30 дней (без учета репостов из других каналов) и делим на количество постов. Получаем среднее количество просмотров поста. Чаще всего можно даже не смотреть на количество подписчиков — у канала с 200 тысяч подписчиков может быть такой же охват, как и у канала с 50 тысячами. Сравните, как отличаются подписчики и месячные охваты у МДК и Артемия Лебедева. Какой канал успешнее?
Смотрите на ERR
Engagement Rate by Reach — очень важный показатель. При планировании рекламных кампаний он не нужен, средний охват будет гораздо полезнее. Однако при оценке деятельности своего канала он незаменим.
Скриншот из Crosser_bot
Просмотры в Telegram легко можно накрутить
Увы, но накрутки в Telegram — не редкость. К счастью, они чаще всего легко определяются. Посмотрим, например, на вот этот канал с отличными показателями:
Хороший охват, хороший ERR, так и хочется купить рекламу или как минимум похвалить за труд. Но взглянем на просмотры:
Большой прирост в первый день, минимальный во второй — и спустя два дня после публикации ни один из 37 тысяч подписчиков не взглянул на пост. Прирост во второй день большего числа просмотров, чем в первый, тоже довольно сложно объяснить странными привычками читателей.
Не запутаться в накрутках самому довольно просто. Несколько советов:
Четыре дня почти одно и то же количество просмотров, три дня одно число — на что они вообще надеялись?
Смотрите на индекс цитирования, не на количество репостов
Многие ориентируются на количество упоминаний канала — это хорошая метрика, чтобы понять, как часто канал рекламируется или является источником новости. Однако его легко накрутить — дешевой рекламой в тысяче подборок и рейтингов каналов, упоминаниями в своей сети каналов и многими другими способами.
Для того, чтобы можно было относительно точно оценить «влиятельность» или «популярность» канала, мы придумали наш ИЦ — индекс цитирования. Это относительная величина, на которую влияет множество факторов: авторитетность канала-донора, его качество, сколько раз он уже упоминал вас, не была ли это подборка и так далее.
Сам по себе ИЦ ничего не скажет вам о канале, но если зайти в конкретную тематику и отсортировать каналы по ИЦ, можно посмотреть, какое значение в тематике сейчас максимально. Так выглядит на конец 2018 года общий рейтинг:
Закрепим:
С наступающим
Источник
Сервис аналитики Telegram-каналов TGStat подготовил пять простых советов, как не ошибиться в своих суждениях о канале.
Никогда не ориентируйтесь на месячный охват
Месячный охват — это суммарное количество просмотров всех публикаций за месяц. Им очень удобно хвастаться, но на деле эта характеристика не говорит примерно ничего. Если вы публикуете десять постов в месяц, и каждый из них набирает 5 тысяч просмотров — ваш суммарный охват пятьдесят тысяч. Если вы публикуете 50 постов в месяц по 2 тысячи просмотров — суммарный охват ровно сто тысяч. Маленький охват? Просто добавь постов.
Манипулировать этим показателем легко, хвастаться им — приятно, но на деле он практически бесполезен. Поэтому...
Смотрите на средний охват одного поста
В отличие от месячного охвата, охват одного поста — величина гораздо более показательная. Считается он так: берем охват всех постов на канале за 30 дней (без учета репостов из других каналов) и делим на количество постов. Получаем среднее количество просмотров поста. Чаще всего можно даже не смотреть на количество подписчиков — у канала с 200 тысяч подписчиков может быть такой же охват, как и у канала с 50 тысячами. Сравните, как отличаются подписчики и месячные охваты у МДК и Артемия Лебедева. Какой канал успешнее?
Смотрите на ERR
Engagement Rate by Reach — очень важный показатель. При планировании рекламных кампаний он не нужен, средний охват будет гораздо полезнее. Однако при оценке деятельности своего канала он незаменим.
ERR = (Средний охват одного поста / Количество подписчиков) * 100%
Сейчас средний ER — около 60% (в разных категориях он может быть существенно ниже или чуть выше, но в среднем именно такой). Ориентируйтесь на эту отметку — и не стесняйтесь проверять, сколько удаленных аккаунтов подписаны на ваш аккаунт. Это можно сделать с помощью @Crosser_Bot, и с помощью него же можно и удалить их в один клик, повысив долю активной аудитории. Про то, как читаемость канала повышает качественный контент, можно не упоминать.Скриншот из Crosser_bot
Просмотры в Telegram легко можно накрутить
Увы, но накрутки в Telegram — не редкость. К счастью, они чаще всего легко определяются. Посмотрим, например, на вот этот канал с отличными показателями:
Хороший охват, хороший ERR, так и хочется купить рекламу или как минимум похвалить за труд. Но взглянем на просмотры:
Большой прирост в первый день, минимальный во второй — и спустя два дня после публикации ни один из 37 тысяч подписчиков не взглянул на пост. Прирост во второй день большего числа просмотров, чем в первый, тоже довольно сложно объяснить странными привычками читателей.
Не запутаться в накрутках самому довольно просто. Несколько советов:
- В первый день просмотров больше всего. Дальше ежедневный прирост уменьшается с каждым днем. Резкого перекоса на один день быть не должно.
- Следите за репостами и рекламой. Выбросы в просмотрах могут быть вызваны упоминаниями не поста, а канала на других каналах — но тогда и соседние посты в этот день должны набрать больше просмотров
- «Круглые» значения просмотров (типа 1027) не должны вас насторожить. Telegram весьма оригинально отдает количество просмотров приложениям, однако постоянно повторяющиеся из поста в пост числа — повод сомневаться в качестве канала.
Четыре дня почти одно и то же количество просмотров, три дня одно число — на что они вообще надеялись?
Смотрите на индекс цитирования, не на количество репостов
Многие ориентируются на количество упоминаний канала — это хорошая метрика, чтобы понять, как часто канал рекламируется или является источником новости. Однако его легко накрутить — дешевой рекламой в тысяче подборок и рейтингов каналов, упоминаниями в своей сети каналов и многими другими способами.
Для того, чтобы можно было относительно точно оценить «влиятельность» или «популярность» канала, мы придумали наш ИЦ — индекс цитирования. Это относительная величина, на которую влияет множество факторов: авторитетность канала-донора, его качество, сколько раз он уже упоминал вас, не была ли это подборка и так далее.
Сам по себе ИЦ ничего не скажет вам о канале, но если зайти в конкретную тематику и отсортировать каналы по ИЦ, можно посмотреть, какое значение в тематике сейчас максимально. Так выглядит на конец 2018 года общий рейтинг:
Закрепим:
- Смотрите на средний охват поста и ERR.
- Ориентируйтесь на высокий ИЦ.
- Не смотрите на суммарный охват.
- Не ставьте в KPI количество подписчиков (они будут бесполезны при низком ERR).
- Не попадайтесь на накрутки.
С наступающим
Источник
Вложения
Последнее редактирование: