Для тех кто не знает, Бегун - это сервис сетей контекстной рекламы, который первый подобного типа в России. Его основатель является Андрей Андреев, который известен по другим интернет-проектам, например такому, как Баду.
В своё время проект сильно хотел купить Google и предлагали они около 150 миллионов долларов. Но основатели отказались, а зря. Ведь 2 года назад сервис прекратил своё существование параллельно оставив большое число мастеров без выплат.
Но давайте окунемся в историю и мы подробнее расскажем про каждый этап развития данного проекта. Он был очень удобным и популярным у веб-мастеров, ведь размещая объявление внутри площадки они попадали во все поисковые системы России. Затем сервис производил выплаты мастерам за счёт чего они получали монетизацию.
По сути "Бегун" был связующим звеном между рекламодателями и мастерами и на тот момент у неё не было аналогов. Тот же яндекс. директ появился только через несколько лет после запуска проекта. Возможно в Яндексе вдохновились именно этим проектом.
Почему проект был так популярен?
Ну как было сказано выше, у них не было конкурентов. Так же сервис был достаточно удобным и для входа в партнёрку хватало и 100 пользователей в день. В 2011 году ежемесячное число пользователей площадки составляло 27 миллионов человек. А среди рекламодателей были такие крупные игроки, как Афиша, Одноклассники, Майл.ру, Гугл и др.
На базе проекта работала группа исследователей, которые анализировали аудиторию. И в 2007 году они первыми стали учитывать параметры пола, возраста при переходе по рекламе. По сути это был первый таргетинг, который использовался в России. Естественно проект привлёк к себе большое внимание и даже за пределами России. На тот момент поисковик Yahoo был лидером рынка и они хотели выкупить данную партнёрку, но не договорились по условиям.
Затем Гугл предпринял попытку и предложил около 150 миллионов долларов, но основатели Бегуна так же отказались. Тогда Гугл только заходил на Российский рынок и данная покупка могла сильно укрепить их позиции. Так же бытует мнение, что сделку забраковал анти-монопольный комитет, который боялся, что Американская корпорация займёт большой объём рынка.
В 2012 году Рамблер всё-таки выкупил права на данный проект и собирался активно вкладываться в его развитие. Но затем они немного поменяли стратегию и объединили его с проектом Price сделав совместный рекламный кабинет для пользователей. Но это не привело к глобальному успеху и потихоньку проект стал загибаться и обрастать долгами.
Затем с 2015 года на проект посыпалась массово критика от обманутых веб-мастеров. Которые жаловались на то, что проект не выплачивает им деньги. Во всех социальных сетях в аккаунтах площадки просто тонны подобных комментариев. И с 2018 года проект Бегун прекратил своё существование. Позже Рамблер продал и Price, избавившись от ненужного актива.
Создатель Бегуна - Андрей Андреев и его партнёр Алексей Басов сейчас чувствуют себя хорошо и они сделали не плохие карьеры. Андреев создал такие известные проекты, как Мамба и Баду, которые являются сайтами-знакомств. Баду кстати, он продал два года назад за 3 миллиарда долларов.
Басов же после этого отошёл от бизнеса и работал в крупных компаниях на высоких должностях. Он был сотрудником Майл. ру и Ростелекома, а сейчас ушёл на государственную должность.
Как не крути, но Бегун - это часть истории нашего интернета. И создатели проекта вложили огромный камень в эту историю. Сейчас наверно уже нет смысла возрождать этот проект, хоть люди его до сих пор помнят. Да и самим создателем эта история не особо интересна.