Мы подготовили самый подробный гайд на ГЕО Казахстан, где собрали уникальные инсайды и советы для успешного залива.
Мы расскажем о национальных особенностях страны и местных жителях — как проводят время онлайн, чем живут, что любят и что покупают. Заодно ответим на вопрос, почему ГЕО Казахстан такой же профитный, как и ГЕО Россия, если не больше.
Казахстан — огромная страна, главная гордость которой — степи и кочевники. Это страна с красивой природой, вековыми традициями и столичным блеском городов, сочетающих в себе восточную умиротворенность и западную роскошь.
По данным на 2024 год численность населения Казахстана составляет 20 млн человек, из которых женщин почти 52.0%, а мужчин 48%.
Согласно статистике, средняя заработная плата в республике на конец 2023 года составляет 350 542 тенге (777 $), что эквивалентно 72 124 руб.
В последнее время общая платежеспособность населения страны растет, что следует из представленной выше диаграммы. С 2022 по 2023 год средняя заработная плата жителей Казахстана выросла.
Самые высокие зарплаты получают жители крупных мегаполисов — Нур-Султана и Алматы, а наименьшие — в Туркестанской области.
Цены на продукты в Казахстане незначительно отличаются от российских, а уровень жизни жителей этой страны ненамного ниже, чем в РФ.
Например, Казахстан занял 37 место в рейтинге стран мира по уровню глобальной конкурентоспособности (Institute of Management Development: IMD World Competitiveness Yearbook 2023). Это показатель финансовых возможностей для развития бизнеса и экономики страны в целом, он напрямую влияет на уровень доходов населения. Это значит, что с каждым годом платежеспособность казахстанцев растет.
В тоже время, на ГЕО Казахстан аукцион не так перегрет, как на РФ, лид выходит дешевле, а ставки такие же высокие, как на РФ.
Основное население Казахстана, — это казахи. Они составляют 70,3 % от общего числа населения страны.
Второй по численности национальной группой в республике является русскоговорящее население, — это русские, украинцы, татары и белорусы, —их насчитывается более 4,5 миллиона, около 4 % турок, уйгуров, немцев, корейцев, поляков и выходцев из Азии.
Государственным языком Казахстана является казахский язык.
Обширное исследование, опубликованное в прошлом году, показало, что Казахстан вовсе не казахоязычен, свободно этим языком владеет чуть больше трети населения — 39 процентов, а в центральных и северных регионах этот показатель и вовсе не превышает 8-10 процентов. Русским же свободно владеет 51 процент жителей Казахстана. При этом подавляющее большинство респондентов предпочли общаться именно на русском. Степень владения другими иностранными языками низкая.
Делаем вывод, что русский язык поймет большинство, но также креативы могут быть и на казахском. Для арбитражников из России это конечно плюс, но полностью отказываться от казахского языка в креативах все же не стоит, лучше их комбинировать.
Самая большая группа населения Казахстана составляет 70,2% – это лица в возрасте от 15 до 64 лет; затем по численности идут те, кому от 0 до 15, – 21,8%; пожилые люди старше 64 составляют 7,9% населения Казахстана.
Эти данные говорят о том, что интернетом умеет пользоваться большая часть населения.
По сведениям профильного министерства, в Казахстане количество пользователей интернета составляет 89,2 % (17,3 млн) от всего населения: это жители всех 118 городов и 4 235 сельских населенных пунктов, которые имеют возможность использовать сети 3G/4G.
76% юзеров выходят в сеть со смартфонов, а 60% и вовсе используют только мобильный трафик. Из поисковых систем казахстанцы предпочитают Google (83%).
В течение дня активность пользователей сосредоточена на разных платформах. Утро начинается с прослушивания музыки и чтения новостей, днем люди общаются друг с другом в социальных сетях, а вечером — смотрят видео в интернете.
Лидер среди мобильных приложений — мессенджер WhatsApp (13,2 млн пользователей), следом по популярности идет мультифункциональное приложение Kaspi.kz, замыкают тройку YouTube и Instagram.
Смотреть видео казахстанцы предпочитают в YouTube (12 млн пользователей), а слушать аудио — в Яндекс.Музыке (2,7 млн). Наибольший объем аудитории — у Instagram (10,9 млн) и TikTok (10,8 млн). Вдвое меньше пользователей у «ВКонтакте» и «Одноклассников» (5 и 4,9 млн, соответственно). У следующей по популярности сети Facebook аудитория составляет 4,2 млн.
По данным сайта Forbes.kz, казахстанцы чаще всего покупают косметику и товары для дома, далее по популярности следует одежда и обувь, а также бытовая техника, электроника и строительные материалы.
Делаем вывод, что в основном источники трафика в Казахстане представлены сайтами-поисковиками, соцсетями и мессенджерами.
Портрет типичного покупателя представляет собой человека 25-50 лет, житель крупного города (самый большой процент покупок в интернете совершают жители Нур-Султана). Он использует мобильный телефон, быстро просматривает все интересующие страницы, делает импульсивные покупки. Пользователи мобильного интернета не любят выбирать: чем проще сделать покупку, тем больше шансов на конверсию в арбитраже трафика.
Если вы продвигаете сайт-витрину, лучше настраивать рекламную кампанию на пользователей десктопа, казахстанцы любят внимательно рассматривать, сравнивать и анализировать предложения.
Одна из особенностей казахстанцев – это любовь к брендовым товарам и демонстрация богатства. При этом люди здесь достаточно экономны и не готовы тратить слишком много денег.
Судя по самым популярным социальным сетям жителей Казахстана, можно сделать вывод, что казахстанцы любят потреблять визуальный и новостной контент, это означает, что можно смело делать упор на фото и видео креативах!
Подходы с историями успеха или на заработок работают, баннеры с горячими предложениями и акциями, что дает простор для творчества в создании креативов.
Зайдут также креативы с обычными и знакомыми для ЦА специальностями, чтобы каждый узнавал в ней себя и подсознательно ассоциировал.
Средства для похудения, от боли в суставах и т.д. привлекут к себе внимание с помощью креативов до\после. Использование в креативах информации о последствиях, которые могут произойти, если вовремя не начать лечение, также привлекут внимание казахов.
В креативах можно использовать фразы, которые будут содержать в себе такие слова, как: выгода, экономия, польза др.
Подведем итоги:
Казахстан является очень перспективным ГЕО. Экономика республики умеренно прогрессирует с каждым годом, экономика показывает поступательные темпы роста, и к концу 2024 года намерена значительно увеличить свои показатели.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мы расскажем о национальных особенностях страны и местных жителях — как проводят время онлайн, чем живут, что любят и что покупают. Заодно ответим на вопрос, почему ГЕО Казахстан такой же профитный, как и ГЕО Россия, если не больше.
Казахстан — огромная страна, главная гордость которой — степи и кочевники. Это страна с красивой природой, вековыми традициями и столичным блеском городов, сочетающих в себе восточную умиротворенность и западную роскошь.
По данным на 2024 год численность населения Казахстана составляет 20 млн человек, из которых женщин почти 52.0%, а мужчин 48%.
Согласно статистике, средняя заработная плата в республике на конец 2023 года составляет 350 542 тенге (777 $), что эквивалентно 72 124 руб.
В последнее время общая платежеспособность населения страны растет, что следует из представленной выше диаграммы. С 2022 по 2023 год средняя заработная плата жителей Казахстана выросла.
Самые высокие зарплаты получают жители крупных мегаполисов — Нур-Султана и Алматы, а наименьшие — в Туркестанской области.
Цены на продукты в Казахстане незначительно отличаются от российских, а уровень жизни жителей этой страны ненамного ниже, чем в РФ.
Например, Казахстан занял 37 место в рейтинге стран мира по уровню глобальной конкурентоспособности (Institute of Management Development: IMD World Competitiveness Yearbook 2023). Это показатель финансовых возможностей для развития бизнеса и экономики страны в целом, он напрямую влияет на уровень доходов населения. Это значит, что с каждым годом платежеспособность казахстанцев растет.
В тоже время, на ГЕО Казахстан аукцион не так перегрет, как на РФ, лид выходит дешевле, а ставки такие же высокие, как на РФ.
Основное население Казахстана, — это казахи. Они составляют 70,3 % от общего числа населения страны.
Второй по численности национальной группой в республике является русскоговорящее население, — это русские, украинцы, татары и белорусы, —их насчитывается более 4,5 миллиона, около 4 % турок, уйгуров, немцев, корейцев, поляков и выходцев из Азии.
Государственным языком Казахстана является казахский язык.
Обширное исследование, опубликованное в прошлом году, показало, что Казахстан вовсе не казахоязычен, свободно этим языком владеет чуть больше трети населения — 39 процентов, а в центральных и северных регионах этот показатель и вовсе не превышает 8-10 процентов. Русским же свободно владеет 51 процент жителей Казахстана. При этом подавляющее большинство респондентов предпочли общаться именно на русском. Степень владения другими иностранными языками низкая.
Делаем вывод, что русский язык поймет большинство, но также креативы могут быть и на казахском. Для арбитражников из России это конечно плюс, но полностью отказываться от казахского языка в креативах все же не стоит, лучше их комбинировать.
Самая большая группа населения Казахстана составляет 70,2% – это лица в возрасте от 15 до 64 лет; затем по численности идут те, кому от 0 до 15, – 21,8%; пожилые люди старше 64 составляют 7,9% населения Казахстана.
Эти данные говорят о том, что интернетом умеет пользоваться большая часть населения.
По сведениям профильного министерства, в Казахстане количество пользователей интернета составляет 89,2 % (17,3 млн) от всего населения: это жители всех 118 городов и 4 235 сельских населенных пунктов, которые имеют возможность использовать сети 3G/4G.
76% юзеров выходят в сеть со смартфонов, а 60% и вовсе используют только мобильный трафик. Из поисковых систем казахстанцы предпочитают Google (83%).
В течение дня активность пользователей сосредоточена на разных платформах. Утро начинается с прослушивания музыки и чтения новостей, днем люди общаются друг с другом в социальных сетях, а вечером — смотрят видео в интернете.
Лидер среди мобильных приложений — мессенджер WhatsApp (13,2 млн пользователей), следом по популярности идет мультифункциональное приложение Kaspi.kz, замыкают тройку YouTube и Instagram.
Смотреть видео казахстанцы предпочитают в YouTube (12 млн пользователей), а слушать аудио — в Яндекс.Музыке (2,7 млн). Наибольший объем аудитории — у Instagram (10,9 млн) и TikTok (10,8 млн). Вдвое меньше пользователей у «ВКонтакте» и «Одноклассников» (5 и 4,9 млн, соответственно). У следующей по популярности сети Facebook аудитория составляет 4,2 млн.
По данным сайта Forbes.kz, казахстанцы чаще всего покупают косметику и товары для дома, далее по популярности следует одежда и обувь, а также бытовая техника, электроника и строительные материалы.
Делаем вывод, что в основном источники трафика в Казахстане представлены сайтами-поисковиками, соцсетями и мессенджерами.
Портрет типичного покупателя представляет собой человека 25-50 лет, житель крупного города (самый большой процент покупок в интернете совершают жители Нур-Султана). Он использует мобильный телефон, быстро просматривает все интересующие страницы, делает импульсивные покупки. Пользователи мобильного интернета не любят выбирать: чем проще сделать покупку, тем больше шансов на конверсию в арбитраже трафика.
Если вы продвигаете сайт-витрину, лучше настраивать рекламную кампанию на пользователей десктопа, казахстанцы любят внимательно рассматривать, сравнивать и анализировать предложения.
Одна из особенностей казахстанцев – это любовь к брендовым товарам и демонстрация богатства. При этом люди здесь достаточно экономны и не готовы тратить слишком много денег.
Судя по самым популярным социальным сетям жителей Казахстана, можно сделать вывод, что казахстанцы любят потреблять визуальный и новостной контент, это означает, что можно смело делать упор на фото и видео креативах!
Подходы с историями успеха или на заработок работают, баннеры с горячими предложениями и акциями, что дает простор для творчества в создании креативов.
Зайдут также креативы с обычными и знакомыми для ЦА специальностями, чтобы каждый узнавал в ней себя и подсознательно ассоциировал.
Средства для похудения, от боли в суставах и т.д. привлекут к себе внимание с помощью креативов до\после. Использование в креативах информации о последствиях, которые могут произойти, если вовремя не начать лечение, также привлекут внимание казахов.
В креативах можно использовать фразы, которые будут содержать в себе такие слова, как: выгода, экономия, польза др.
Подведем итоги:
Казахстан является очень перспективным ГЕО. Экономика республики умеренно прогрессирует с каждым годом, экономика показывает поступательные темпы роста, и к концу 2024 года намерена значительно увеличить свои показатели.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Вложения
Последнее редактирование: