Как Black- и White-листы применяются арбитражниками при настройке рекламных кампаний.
В статьях, кейсах, на форумах очень часто можно услышать дискуссии на тему black и white листов: все арбитражники единогласны в том, что это необходимо для качественного отлива трафика. Для этого одни анализируют ранее отлитый трафик, другие покупают листы перед запуском рекламных кампаний, третьи вообще льют только лишь white. Предлагаем сегодня разобраться в этом вопросе.
В статьях, кейсах, на форумах очень часто можно услышать дискуссии на тему black и white листов: все арбитражники единогласны в том, что это необходимо для качественного отлива трафика. Для этого одни анализируют ранее отлитый трафик, другие покупают листы перед запуском рекламных кампаний, третьи вообще льют только лишь white. Предлагаем сегодня разобраться в этом вопросе.
Для начала, определимся, что мы будем понимать под данными терминами. По сути, это два списка в одном из которых выделяются сайты, реклама на которых показывает высокую конверсию - это white лист, и соответственно, black лист, список, где собраны источники не приносящие лидов, что по итогу приводит к минусу.
Что бы заполучить такие листы существует два варианта. Первый из них это, не лениться, и проанализировать свой трафик. Для этого присваивается партнерской ссылке субаккаунт — SubID, позволяющий отследить в статистике все действия.
Затем следует добавить макросы, чтобы автоматически определять ID площадок/тизеров. Для каждой сети настройки будут свои, их можно уточнить у менеджера или найти в самой сетке, когда будете настраивать потоки.
Некоторые вебмастера с надеждой сэкономить время решают заранее приобрести листы на просторах сети, дабы заранее выставить источники с некачественным трафиком. На деле же эта схема оказывается не особо рабочей, так как площадки могут быть уже не актуальны, либо они окажутся не подходящими под ваш крео и настройки рекламы. Если вы уж хотите подготовится заранее, то рекомендуем спросить у персонального менеджера какие площадки в сетке зарекомендовали себя с хорошей стороны, ну а, готовых листов от менеджера, конечно, ждать не стоит.
Black list
Чтобы начать собирать свой первый блэк лист нам надо запуститься и открутить источник на 1-2 стоимости вашего лида. Далее все напрямую зависит от EPC. Это показатель средней доходности за клик. Считаем, как заработок /клики*100, если epc ниже стоимости клика, значит это площадка попадает прямиком в блэклист или же, если EPC сайта ниже стоимости клика, то вам невыгодно показывать рекламу на площадке. Вы будете платить за показ объявлений больше, чем заработаете на этом. Как итог - уйдете в минус. Желательно проводить хорошую аналитику после каждой открутки.
White list
Если создан вайтлист, то реклама транслируется исключительно на тех площадках, которые туда включены. Начинать формировать вайтлисты можно с дешевых площадок, постепенно повышая цену и выходя на более дорогие площадки. Здесь методика, как и абзацем выше, только отбираем те площадки, у которых epc выше стоимости клика.
Стоит ли лить только по блэку или по вайту?
Вопрос который стоит отдельного внимания, трафик сам по себе имеет ряд особенностей, он как сосуд с узким горлышком. Вы можете иметь несколько классных площадок, но их всего лишь будет 4. Стоит понимать, что и для других вебмастеров эти площадки тоже будут в топе, а значит у вас уже появится конкуренция. Чем меньше источников будет находится в вашем вайт листе, тем сложнее вам будет пробиться на эти сайты. Цену за переход придётся ставить выше, а залететь в топ сложнее. Как вариант, можно не отключать площадки в которых сомневаетесь, а просто скорректировать на них коэффициент.
Рекомендуем делать разные кампании, например, включив только блэк лист вы получите больше трафика и быстрый разгон рекламы, а можно и по более высокой ставке с white, стоит попробовать все.
Не стоит забывать, что когда вы используете только вайт листы, вы получаете траф только от определенного источника, не учитывая тот факт, что база у сетки может обновляться и туда будут входить новые источники.
Самый главный вывод, который нужно для себя сделать это то, что под каждый оффер свои вайт и блэк. Чтобы правильно составить листы воспользуйтесь нашими советами.
Льём, тестируем, всем хорошего профита!
Вложения
Последнее редактирование: