ROI (return on investment, возврат инвестиций) — одна из ключевых метрик в CPA-маркетинге. Она показывает, заработали ли вы на оффере или ушли в минус.
Рассчитывается по формуле: ROI = (Доход — Расход) / Расход * 100%
Доход — это та прибыль, которую вы получили, продвигая офферы партнерской сети.
Расход — все траты, которые сопутствовали этому.
Показатель успешной кампании — положительный ROI. Согласно разным источникам, нормой считается ROI 30%-100%. Но обратите внимание на сумму рекламного бюджета: чем больше сумма, тем меньше может быть ROI по сравнению с маленьким бюджетом, но тем больше вы можете получить профита.
Итак, как влиять на показатель ROI? Пойдём по формуле. У нас есть две основные переменные — доходы и расходы. Соответственно, чтобы увеличить ROI, нам нужно а) увеличить доходы, б) уменьшить расходы. Лучше всего это делать в виде гипотез, направленных на один из этих параметров. Гипотезы строятся по образцу «Если я сделаю Х, я получу Y». Итак, о чем могут быть гипотезы?
Увеличить доходы
1. Конверсия объявления
Блок, который объединяет обширную тему. Чтобы увеличить конверсию, вы можете поменять текст и изображение в объявлении.
Какая может быть гипотеза? Например, если я добавлю побуждение к действию в объявление, конверсия увеличится на 7%.
2. Изменить связку преленд + ленд
Если вы подозреваете, что лендинг может конвертить лучше, то протестируйте новый вариант. Гипотеза может звучать как «Если я добавлю таймер или другое ограничение по времени на лендинг, то увеличу конверсию на 10%».
Также можно попробовать новую связку преленда и самого лендинга.
3. Источник трафика
Есть ли у вас сайты, перформ которых вас всегда радует? Сейчас пришло время сконцентрироваться на них. Добавьте их в white-лист, чтобы откручивать рекламу только там, отключив менее эффективные площадки.
Гипотеза: если я добавлю сайты в вайт-лист, то ROI увеличится на 30%.
4. Более доходный оффер
Возможно, сейчас вы работаете с малодоходными офферами. Посмотрите список офферов и расспросите менеджера партнерской сети — он поможет вам выбрать самый доходный оффер с выгодной ставкой.
Ещё один вариант — выбирать офферы с промоакциями. Например, где товар стоит 99 руб., а отчислений с него вы получаете 500-700 и более.
Не забудьте перед началом зафиксировать гипотезу по модели если…, то… .
5. Допродажа
Вы уже заплатили за трафик, так почему бы не получить по-максимуму? Предложите дополнительный товар, который пригодится аудитории и увеличит сумму вашего среднего чека.
Гипотеза может звучать так: если я допродам Х, то увеличу доход на 30%.
Уменьшить расходы
1. Отключить невалидные источники
Если у вас есть сайты, на которые вы постоянно льете в минус, перестаньте это делать. Отключите эту площадку, добавив её ID в блэк-лист.
Гипотеза: если отключить сайт с нецелевым трафиком, то конверсия увеличится на 10%.
2. Выделить тестовый бюджет
Откручивайте объявление на маленькую сумму, чтобы собрать статистику и скорректировать действия при необходимости. Тестовый бюджет позволяет быстро менять и оптимизировать объявления и быть более гибким при работе с офферами. После того как вы поймете, что сработало при тесте, можете увеличить бюджет на эти идеи.
Гипотеза: если тестировать на маленьких суммах, то это поможет сэкономить бюджет на Х руб.
3. Откажитесь от неконвертящих офферов
Бывает, что некоторые офферы взлетают сразу, а с другими приходится мучиться, и ROI все равно остаётся отрицательным. Мы не будем сейчас углубляться в причины, почему происходит именно так, просто порекомендуем сосредоточиться на том, что у вас работает. Возможно, какие-то вертикали вам более понятны, и там вы можете гарантировать более высокую доходность? Отлично, работайте с ними, отключив все остальное.
Гипотеза: если я оставлю только работающие офферы, то увеличу прибыль на 20%.
Важно: цифры в гипотезах приведены для примера. Прогнозируйте свои собственные, основываясь на тех данных, что есть у вас.
Какие способы тестируете вы? Расскажите о своих результатах в комментариях!
Рассчитывается по формуле: ROI = (Доход — Расход) / Расход * 100%
Доход — это та прибыль, которую вы получили, продвигая офферы партнерской сети.
Расход — все траты, которые сопутствовали этому.
Показатель успешной кампании — положительный ROI. Согласно разным источникам, нормой считается ROI 30%-100%. Но обратите внимание на сумму рекламного бюджета: чем больше сумма, тем меньше может быть ROI по сравнению с маленьким бюджетом, но тем больше вы можете получить профита.
Итак, как влиять на показатель ROI? Пойдём по формуле. У нас есть две основные переменные — доходы и расходы. Соответственно, чтобы увеличить ROI, нам нужно а) увеличить доходы, б) уменьшить расходы. Лучше всего это делать в виде гипотез, направленных на один из этих параметров. Гипотезы строятся по образцу «Если я сделаю Х, я получу Y». Итак, о чем могут быть гипотезы?
Увеличить доходы
1. Конверсия объявления
Блок, который объединяет обширную тему. Чтобы увеличить конверсию, вы можете поменять текст и изображение в объявлении.
Какая может быть гипотеза? Например, если я добавлю побуждение к действию в объявление, конверсия увеличится на 7%.
2. Изменить связку преленд + ленд
Если вы подозреваете, что лендинг может конвертить лучше, то протестируйте новый вариант. Гипотеза может звучать как «Если я добавлю таймер или другое ограничение по времени на лендинг, то увеличу конверсию на 10%».
Также можно попробовать новую связку преленда и самого лендинга.
3. Источник трафика
Есть ли у вас сайты, перформ которых вас всегда радует? Сейчас пришло время сконцентрироваться на них. Добавьте их в white-лист, чтобы откручивать рекламу только там, отключив менее эффективные площадки.
Гипотеза: если я добавлю сайты в вайт-лист, то ROI увеличится на 30%.
4. Более доходный оффер
Возможно, сейчас вы работаете с малодоходными офферами. Посмотрите список офферов и расспросите менеджера партнерской сети — он поможет вам выбрать самый доходный оффер с выгодной ставкой.
Ещё один вариант — выбирать офферы с промоакциями. Например, где товар стоит 99 руб., а отчислений с него вы получаете 500-700 и более.
Не забудьте перед началом зафиксировать гипотезу по модели если…, то… .
5. Допродажа
Вы уже заплатили за трафик, так почему бы не получить по-максимуму? Предложите дополнительный товар, который пригодится аудитории и увеличит сумму вашего среднего чека.
Гипотеза может звучать так: если я допродам Х, то увеличу доход на 30%.
Уменьшить расходы
1. Отключить невалидные источники
Если у вас есть сайты, на которые вы постоянно льете в минус, перестаньте это делать. Отключите эту площадку, добавив её ID в блэк-лист.
Гипотеза: если отключить сайт с нецелевым трафиком, то конверсия увеличится на 10%.
2. Выделить тестовый бюджет
Откручивайте объявление на маленькую сумму, чтобы собрать статистику и скорректировать действия при необходимости. Тестовый бюджет позволяет быстро менять и оптимизировать объявления и быть более гибким при работе с офферами. После того как вы поймете, что сработало при тесте, можете увеличить бюджет на эти идеи.
Гипотеза: если тестировать на маленьких суммах, то это поможет сэкономить бюджет на Х руб.
3. Откажитесь от неконвертящих офферов
Бывает, что некоторые офферы взлетают сразу, а с другими приходится мучиться, и ROI все равно остаётся отрицательным. Мы не будем сейчас углубляться в причины, почему происходит именно так, просто порекомендуем сосредоточиться на том, что у вас работает. Возможно, какие-то вертикали вам более понятны, и там вы можете гарантировать более высокую доходность? Отлично, работайте с ними, отключив все остальное.
Гипотеза: если я оставлю только работающие офферы, то увеличу прибыль на 20%.
Важно: цифры в гипотезах приведены для примера. Прогнозируйте свои собственные, основываясь на тех данных, что есть у вас.
Какие способы тестируете вы? Расскажите о своих результатах в комментариях!