Подумайте над смыслом
Когда пишешь текст, постарайся понять, какую задачу он решает: убедить, проинформировать или получить информацию от собеседника. Не наполняй текст ненужными деталями, если хочешь убедить кого-то. Разберем на примере.
Залетай к нам в Телегу и получай всю инфу первым
«В данном отчете мы можем наблюдать, что множество показателей изменились, соответственно, по сравнению с прошлым годом не в лучшую сторону» – плохо.
«Показатели в отчете изменились в сравнении с прошлым годом» – лучше.
Не давай лишнюю информацию и не добавляй субъективные значения в общий текст. Ключевое значение текста – понятность, а не процент жидкости в нем.
Меньше запинок – больше смысла
Если стоит задача составить важный текст, не используй в нем лишние слова: слова-паразиты, слишком много вводных, разговорные слова. Когда мы говорим, это звучит естественно, когда пишем – нет. Представим, что стоит задача написать текст поздравления с Новым годом для директора крупной компании. Сам он писать не умеет, зато знает, что ты можешь это сделать. Поручает тебе. Есть два варианта: отказаться или взяться за работу. Отказываться как-то нехорошо, все-таки филологическое образование. И ты пишешь: «Ну, дорогие коллеги, поздравляю вас с наступающим, между прочим, совсем скоро, годом. Мы сделали этот год вместе, чтобы нам и кому бы то ни было еще не было стыдно за свое шалопайство» – плохой пример. Убираем «ну», «между прочим, совсем скоро», «шалопайство» – и будет лучше.
Выбрасывай штампы
Нет ничего хуже, чем клише в тексте. Они не выражают мысль автора, а передают чужое популярное мнение. Призыв: давай людям больше своих мыслей и меньше шаблонов. Вот некоторые примеры: «проходит красной нитью», «от колыбели до гробовой доски», «как гром среди ясного неба», «на седьмом небе», «со школьной скамьи». Это показатель не выразительности речи, а ее скупости. Вырезаем нещадно. Лучше – менее распространенные синонимы.
Делай меньше сложных предложений, если хочешь быть понятым
Здесь два смысла. Первый – пиши меньше заумных фраз, люди любят простоту. Второй – если ты не Лев Толстой, то не передавай мысль одним предложением в 10 строк. Коротко и ясно.
Смотрим пример: «Согласно данным метеослужбы Московской области, в Химках пройдет сильный дождь, температура понизится до +5, а в некоторых местах и вовсе упадет до +2, что является следствием западного циклона, пришедшего из Европы». Ничего не понял. «Завтра в Химках ливень. Будет холодно: от +2 до +5» – так лучше.
Полюби абзацы
Не думай, что, если написать текст полотном, он будет выглядеть массивнее и умнее. Наоборот. Дели то, что пишешь, на логические части. Новая логическая часть – новый абзац. Абзацы могут быть как короткими, так и длинными. Главное – сохранить логику. К тому же при использовании такого приема можно расположить читателя к себе удобством чтения, а также придать динамику процессу. Вспомни любое произведение для примера. Все мысли автора разбиты на абзацы. Это правило легко начать применять в реальной жизни.
Попробуй в следующий раз, когда будешь писать объявление на работе, составлять мотивационное письмо, создавать пост для своего блога или карточки товаров для интернет-магазина.
Когда пишешь текст, постарайся понять, какую задачу он решает: убедить, проинформировать или получить информацию от собеседника. Не наполняй текст ненужными деталями, если хочешь убедить кого-то. Разберем на примере.
Залетай к нам в Телегу и получай всю инфу первым
«В данном отчете мы можем наблюдать, что множество показателей изменились, соответственно, по сравнению с прошлым годом не в лучшую сторону» – плохо.
«Показатели в отчете изменились в сравнении с прошлым годом» – лучше.
Не давай лишнюю информацию и не добавляй субъективные значения в общий текст. Ключевое значение текста – понятность, а не процент жидкости в нем.
Меньше запинок – больше смысла
Если стоит задача составить важный текст, не используй в нем лишние слова: слова-паразиты, слишком много вводных, разговорные слова. Когда мы говорим, это звучит естественно, когда пишем – нет. Представим, что стоит задача написать текст поздравления с Новым годом для директора крупной компании. Сам он писать не умеет, зато знает, что ты можешь это сделать. Поручает тебе. Есть два варианта: отказаться или взяться за работу. Отказываться как-то нехорошо, все-таки филологическое образование. И ты пишешь: «Ну, дорогие коллеги, поздравляю вас с наступающим, между прочим, совсем скоро, годом. Мы сделали этот год вместе, чтобы нам и кому бы то ни было еще не было стыдно за свое шалопайство» – плохой пример. Убираем «ну», «между прочим, совсем скоро», «шалопайство» – и будет лучше.
Выбрасывай штампы
Нет ничего хуже, чем клише в тексте. Они не выражают мысль автора, а передают чужое популярное мнение. Призыв: давай людям больше своих мыслей и меньше шаблонов. Вот некоторые примеры: «проходит красной нитью», «от колыбели до гробовой доски», «как гром среди ясного неба», «на седьмом небе», «со школьной скамьи». Это показатель не выразительности речи, а ее скупости. Вырезаем нещадно. Лучше – менее распространенные синонимы.
Делай меньше сложных предложений, если хочешь быть понятым
Здесь два смысла. Первый – пиши меньше заумных фраз, люди любят простоту. Второй – если ты не Лев Толстой, то не передавай мысль одним предложением в 10 строк. Коротко и ясно.
Смотрим пример: «Согласно данным метеослужбы Московской области, в Химках пройдет сильный дождь, температура понизится до +5, а в некоторых местах и вовсе упадет до +2, что является следствием западного циклона, пришедшего из Европы». Ничего не понял. «Завтра в Химках ливень. Будет холодно: от +2 до +5» – так лучше.
Полюби абзацы
Не думай, что, если написать текст полотном, он будет выглядеть массивнее и умнее. Наоборот. Дели то, что пишешь, на логические части. Новая логическая часть – новый абзац. Абзацы могут быть как короткими, так и длинными. Главное – сохранить логику. К тому же при использовании такого приема можно расположить читателя к себе удобством чтения, а также придать динамику процессу. Вспомни любое произведение для примера. Все мысли автора разбиты на абзацы. Это правило легко начать применять в реальной жизни.
Попробуй в следующий раз, когда будешь писать объявление на работе, составлять мотивационное письмо, создавать пост для своего блога или карточки товаров для интернет-магазина.
Вложения
Последнее редактирование: