Инструменты для SEO и контента
1. «Яндекс.Метрика»
Более 45% пользователей рунета ежедневно выбирают «Яндекс» в качестве поисковой системы. Но он позволяет не только найти ваш сайт, но и понять, как пользователи на нем себя ведут. «Яндекс.Метрика» выдаст вам огромное количество полезной информации по вашему сайту, начиная с подсчета трафика, который вы генерируете, заканчивая поведением пользователей на той или иной странице. Чтобы как-то двигаться дальше и продвигать свой онлайн-бизнес, придется хорошенько проанализировать всю необходимую вам информацию.
Плюсы: в дополнение к стандартным отчетам есть такие дополнительные инструменты, как Вебвизор (записывает действия посетителей и показывает их в формате видео) и карта кликов.
Минусы: если вы ставите счетчик «Яндекс.Метрики» на новый сайт с пока низкими показателями посещаемости, ссылок и контента, цифры могут подсчитываться с большой погрешностью.
2. Google Trends
Следом идет еще один бесплатный инструмент, предоставляемый другим поисковым гигантом – Google Trends. В этом сервисе можно надолго задержаться: рассмотреть тренд популярности любимого бренда и внимательно наблюдать за конкурентами. Ну и, конечно, с его помощью можно посмотреть, о чем говорит блогосфера и пишут в интернете.
Плюсы: Google Trends – очень простой в использовании инструмент. Помимо трендов и самых популярных тем за разные периоды по разным странам и даже более мелким географическим единицам (города, районы), Google Trends показывает относительные данные. Можно легко сравнить, что популярнее, пицца или бургеры, к примеру.
Минусы: не предоставляет реальных данных по количеству поисковых запросов на то или иное ключевое слово и полезен только для сравнительного анализа.
3. Onpage Optimization Tool
Onpage Optimization Tool – незамысловатый и легкий в обращении инструмент для оптимизации контента на страницах вашего сайта. Он проанализирует ваш сайт по практически всем параметрам – от плотности ключевых слов до ссылочной массы.
Плюсы: полностью анализирует уже опубликованный контент – по ссылкам, ключевым словам, стоп-словам и протоколу безопасности, и все это в один клик.
Минусы: не дает возможности проанализировать неопубликованный пока текст на предмет оптимизации. А интерфейс самого инструмента выглядит устаревшим, что мешает восприятию информации на странице.
4. Marketing Grader
Marketing Grader позволит вам оценить основные показатели вашего сайта и провести его сравнительный анализ с конкурентами. Этот бесплатный инструмент разработан компанией HubSpot. Адаптивность под мобильный поиск, SEO, безопасность и эффективность ваших маркетинговых активностей – основные параметры, по которым инструмент проанализирует ваш сайт.
Плюсы: очень прост в использовании и идеально подходит для начального анализа сайтов, особенно если вы не очень детально разбираетесь в SEO. Marketing Grader предоставляет общую картину сайта и также указывает на слабые места, которые можно и нужно исправить.
Минусы: инструмент не подойдет для сеошников более высокого уровня или для тех, кто намерен серьезно заняться оптимизацией, так как не дает возможности углубляться в детали.
5. SEO Writing Assistant for Wordpress
Плагин для самой популярной CMS экономит время на SEO-оптимизацию ваших страниц под определенные ключевые слова. Вместо того чтобы самому анализировать топ-10 выдачи Google, считать длину текста, выделять ключевые запросы и анализировать читабельность, достаточно запустить SEO Writing Assistant – он соберет эту информацию и автоматически выдаст результаты в форме простых рекомендаций.
Плюсы: помогает легко SEO-оптимизировать текст на любую тему прямо в админ-панели – подсказывает ключевые слова, которые нужно вставить в контент, его оптимальную длину, читабельность и выставляет ему общий скор.
Минусы: плагин нельзя скачать в официальном магазине WordPress, readability (читабельность) корректно рассчитывается только на английском языке.
Инструменты для контента и SMM
6. SEMpie
Удобный инструмент для быстрой визуализации данных. Всего в несколько кликов SEMpie преобразит ваши данные в кастомную инфографику, в которой можно с легкостью поменять все – от общего фона до названия. Идеален для создания инфографик в PNG, PDF для медиапитчинга, использования в социальных сетях, бизнес-презентациях, блог-постах.
Плюсы: позволяет быстро визуализировать данные в красочные графики с помощью удобных шаблонов. Есть возможность изменять цвета, темы и заголовки.
Минусы: интерфейс полностью на английском, нет возможности загрузить свою картинку.
7. MasterCalendar
Ситуативный маркетинг – это хлеб для маркетологов. Поэтому важно быть в курсе новостей и крупных событий. В MasterCalendar собраны все важные международные события: конференции, премьеры фильмов, спортивные события, праздники, фестивали и многое-многое другое. Больше не нужно переключаться между календарями и искать списки в интернете, теперь все самые важные события – в одном месте.
Плюсы: есть удобный фильтр по типам событий. Большая часть событий добавляется в календарь автоматически. Существует возможность импорта событий в другие календари.
Минусы: предстоящие события не всегда релевантны для конкретного региона. Для получения событий используется сторонний сервис, за подписку на который придется платить.
8. BuzzSumo
Сервис, который будет полезен всем SMM и контент-специалистам. BuzzSumo показывает контент, который собирает больше всего лайков, репостов и читающей аудитории. Он работает очень просто – введите поисковый запрос по интересующему вас ключевому слову и сразу получите список самого популярного контента на эту тематику.
Плюсы: дает возможность найти самый популярный контент на интересующую тему, посмотреть, кто ее уже освещает, найти инфлюенсеров и настроить оповещения как только что-то на вашу тему появляется в интернет-пространстве.
Минусы: BuzzSumo не всегда своевременно находит контент, так что, возможно, интересующая вас статья, которая появилась на чьем-то блоге, покажется пару месяцев спустя. И, конечно, инструмент не всегда выдает релевантный контент, так что придется все же перепроверять результаты поиска.
9. Trends
Генератор идей для постов в соцсетях на основе данных из Twitter. Показывает наиболее популярные темы в нужной локации. Исследуйте, что именно о них пишут в Twitter, «поймайте волну» и сгенерируйте актуальный контент. Инструмент Trends получает свежие данные несколько раз в день, помогая находить наиболее горячие темы и получить релевантные идеи для создания контента.
Плюсы: простое и понятное получение информации о трендовых топиках из первых рук. Удобная визуальная сортировка для быстрого выбора наиболее популярных тем. Твиты настоящих пользователей и смежные темы в комплекте.
Минусы: данные есть не по всем регионам.
Инструменты для таргетологов и специалистов по рекламе
10. PPC Spend Analyzer
PPC Spend Analyzer анализирует стоимость рекламы AdWords в разных странах и регионах. Все данные можно просмотреть с помощью интерактивной карты. Этот инструмент подскажет, в каком регионе дешевле рекламироваться по вашей тематике, покажет топ-3 самых дорогих запроса и поможет выявить самые популярные запросы в индустрии.
Плюсы: есть данные по 15 тематикам – от фармакологии до ювелирной индустрии. В базе 7 стран, в том числе Россия.
Минусы: информация только по базам Google и Bing. Интерфейс на английском языке. Цены по всем регионам пока только в долларах, локальные валюты еще не доступны.
11. Fanpage Karma
Fanpage Karma можно использовать для сравнения с конкурентами и оценки интересующих вас брендов в социальных сетях. Инструмент особо ценен тем, что он предоставляет аналитику по платной рекламе на Facebook, а также охват продвижения конкурентов.
Плюсы: самое главное его достоинство (что выделяет его из многочисленного количества других SMM-инструментов) – возможность измерить KPI активностей в социальных сетях. И это можно сделать прямо в дашборде инструмента, который автоматически подсчитывает продуктивность того или иного поста, активности или кампании.
Минусы: дизайн инструмента выглядит слегка устаревшим и проигрывает по сравнению с более «модными» сервисами, что влияет на UX.
Инструменты для аналитики
12. Google Analytics
Попросите любого аналитика (маркетолога, владельца сайта) составить список того, что он любит больше всего на свете. Google Analytics вполне имеет все шансы возглавить этот список. Будучи аналогом российской «Яндекс.Метрики» (хотя, скорее, все наоборот), этот сервис, предоставляемый Google – бесценная монета в вашей копилке инструментов. Сервис предоставляет много информации от аналитики посещений сайта до отчетов по выполнению целей, которые вы сами же ставите себе. Конечно, Google Analytics не так прост в обращении, но мы, например, часто проводим бесплатные вебинары, где рассказываем как им пользоваться. Следующий будет 19 июля.
Плюсы: если вы пользуетесь другими инструментами из арсенала Google – Google Analytics беспрепятственно интегрируется с каждым из них, что позволяет видеть более полную картину по сайту. Инструмент постоянно обновляется, и в нем появляется все больше и больше функционала. И еще, всему что нужно знать по использованию инструмента, Google научит вас совершенно бесплатно.
Минусы: инструмент не так прост в использовании. За один раз и даже за одно прослушивание курса, всему не научиться. Более того, в бесплатной версии, функционал, конечно же, ограничен – к примеру, нельзя ставить кастомные цели, а апгрейд на премиум версию Analytics обойдется в значительную сумму.
13. Cohort Analysis
Cohort Analysis позволяет построить маркетинговые когорты (удержание пользователей и LTV) на основании данных, которые загружает пользователь. Можно проанализировать сезонность притока пользователей, изучить long term value, понять, когда пользователь может прекратить использовать продукт, и многое другое.
Плюсы: позволяет быстро визуализировать когорты всего за 2 клика и сохранить результат на компьютере. Сейчас есть возможность построить 2 типа когорт (retention, revenue).
Минусы: для анализа данные необходимо загружать в определенном формате. Могут некорректно обрабатываться ошибки.
Инструменты для маркетологов любого профиля
14. Signa
Signa – генератор email-подписей. Простой способ сделать свои письма по-настоящему запоминающимися: заполните форму и скопируйте новую электронную визитку в Gmail – и мир точно не оставит вас без внимания.
Плюсы: есть два шаблона на выбор, можно воспользоваться инструментом без регистрации. Интеграция со Slack позволяет подтягивать оттуда основную информацию пользователя.
Минусы: нет интеграции с другими сервисами, кроме Slack. Фотография юзера при ручном добавлении ссылки на нее может некорректно отображаться.
15. Trello
Trello – интуитивная система для менеджмента своей и командной работы. Это цифровой аналог японской системы Канбан. Визуально Trello выглядит как набор столбцов с карточками, которые отображают, в каком состоянии ваш проект находится в данный момент – в процессе, сделан или необходимо что-то добавить в поставленную задачу. Более того, платформа позволяет определять каждую задачу, необходимую для выполнения какого-либо проекта и ответственных лиц. Это особо полезный инструмент для тех, кто работает с разноплановыми и многочисленными проектами, за которыми так просто не уследить.
Плюсы: для того, чтобы начать пользоваться инструментом, не нужно никакой начальной подготовки – все очень интуитивно и быстро. Его можно использовать на любом устройстве, включая мобильный телефон. Более того, Trello также предлагает скачать свое бесплатное приложение на смартфон. А для любителей чек-листов это просто рай!
Минусы: увы, у Trello нет своего встроенного календаря и кастомизации категорий и различных тегов.
Конечно, это неполный и неокончательный список всех бесплатных инструментов, которые должны быть у каждого маркетолога. Но это набор тех must-have-платформ, которыми можно и нужно пользоваться, чтобы повысить свою эффективность, сэкономить время и не утонуть в рутинных задачах.
Источник
1. «Яндекс.Метрика»
Более 45% пользователей рунета ежедневно выбирают «Яндекс» в качестве поисковой системы. Но он позволяет не только найти ваш сайт, но и понять, как пользователи на нем себя ведут. «Яндекс.Метрика» выдаст вам огромное количество полезной информации по вашему сайту, начиная с подсчета трафика, который вы генерируете, заканчивая поведением пользователей на той или иной странице. Чтобы как-то двигаться дальше и продвигать свой онлайн-бизнес, придется хорошенько проанализировать всю необходимую вам информацию.
Плюсы: в дополнение к стандартным отчетам есть такие дополнительные инструменты, как Вебвизор (записывает действия посетителей и показывает их в формате видео) и карта кликов.
Минусы: если вы ставите счетчик «Яндекс.Метрики» на новый сайт с пока низкими показателями посещаемости, ссылок и контента, цифры могут подсчитываться с большой погрешностью.
2. Google Trends
Следом идет еще один бесплатный инструмент, предоставляемый другим поисковым гигантом – Google Trends. В этом сервисе можно надолго задержаться: рассмотреть тренд популярности любимого бренда и внимательно наблюдать за конкурентами. Ну и, конечно, с его помощью можно посмотреть, о чем говорит блогосфера и пишут в интернете.
Плюсы: Google Trends – очень простой в использовании инструмент. Помимо трендов и самых популярных тем за разные периоды по разным странам и даже более мелким географическим единицам (города, районы), Google Trends показывает относительные данные. Можно легко сравнить, что популярнее, пицца или бургеры, к примеру.
Минусы: не предоставляет реальных данных по количеству поисковых запросов на то или иное ключевое слово и полезен только для сравнительного анализа.
3. Onpage Optimization Tool
Onpage Optimization Tool – незамысловатый и легкий в обращении инструмент для оптимизации контента на страницах вашего сайта. Он проанализирует ваш сайт по практически всем параметрам – от плотности ключевых слов до ссылочной массы.
Плюсы: полностью анализирует уже опубликованный контент – по ссылкам, ключевым словам, стоп-словам и протоколу безопасности, и все это в один клик.
Минусы: не дает возможности проанализировать неопубликованный пока текст на предмет оптимизации. А интерфейс самого инструмента выглядит устаревшим, что мешает восприятию информации на странице.
4. Marketing Grader
Marketing Grader позволит вам оценить основные показатели вашего сайта и провести его сравнительный анализ с конкурентами. Этот бесплатный инструмент разработан компанией HubSpot. Адаптивность под мобильный поиск, SEO, безопасность и эффективность ваших маркетинговых активностей – основные параметры, по которым инструмент проанализирует ваш сайт.
Плюсы: очень прост в использовании и идеально подходит для начального анализа сайтов, особенно если вы не очень детально разбираетесь в SEO. Marketing Grader предоставляет общую картину сайта и также указывает на слабые места, которые можно и нужно исправить.
Минусы: инструмент не подойдет для сеошников более высокого уровня или для тех, кто намерен серьезно заняться оптимизацией, так как не дает возможности углубляться в детали.
5. SEO Writing Assistant for Wordpress
Плагин для самой популярной CMS экономит время на SEO-оптимизацию ваших страниц под определенные ключевые слова. Вместо того чтобы самому анализировать топ-10 выдачи Google, считать длину текста, выделять ключевые запросы и анализировать читабельность, достаточно запустить SEO Writing Assistant – он соберет эту информацию и автоматически выдаст результаты в форме простых рекомендаций.
Плюсы: помогает легко SEO-оптимизировать текст на любую тему прямо в админ-панели – подсказывает ключевые слова, которые нужно вставить в контент, его оптимальную длину, читабельность и выставляет ему общий скор.
Минусы: плагин нельзя скачать в официальном магазине WordPress, readability (читабельность) корректно рассчитывается только на английском языке.
Инструменты для контента и SMM
6. SEMpie
Удобный инструмент для быстрой визуализации данных. Всего в несколько кликов SEMpie преобразит ваши данные в кастомную инфографику, в которой можно с легкостью поменять все – от общего фона до названия. Идеален для создания инфографик в PNG, PDF для медиапитчинга, использования в социальных сетях, бизнес-презентациях, блог-постах.
Плюсы: позволяет быстро визуализировать данные в красочные графики с помощью удобных шаблонов. Есть возможность изменять цвета, темы и заголовки.
Минусы: интерфейс полностью на английском, нет возможности загрузить свою картинку.
7. MasterCalendar
Ситуативный маркетинг – это хлеб для маркетологов. Поэтому важно быть в курсе новостей и крупных событий. В MasterCalendar собраны все важные международные события: конференции, премьеры фильмов, спортивные события, праздники, фестивали и многое-многое другое. Больше не нужно переключаться между календарями и искать списки в интернете, теперь все самые важные события – в одном месте.
Плюсы: есть удобный фильтр по типам событий. Большая часть событий добавляется в календарь автоматически. Существует возможность импорта событий в другие календари.
Минусы: предстоящие события не всегда релевантны для конкретного региона. Для получения событий используется сторонний сервис, за подписку на который придется платить.
8. BuzzSumo
Сервис, который будет полезен всем SMM и контент-специалистам. BuzzSumo показывает контент, который собирает больше всего лайков, репостов и читающей аудитории. Он работает очень просто – введите поисковый запрос по интересующему вас ключевому слову и сразу получите список самого популярного контента на эту тематику.
Плюсы: дает возможность найти самый популярный контент на интересующую тему, посмотреть, кто ее уже освещает, найти инфлюенсеров и настроить оповещения как только что-то на вашу тему появляется в интернет-пространстве.
Минусы: BuzzSumo не всегда своевременно находит контент, так что, возможно, интересующая вас статья, которая появилась на чьем-то блоге, покажется пару месяцев спустя. И, конечно, инструмент не всегда выдает релевантный контент, так что придется все же перепроверять результаты поиска.
9. Trends
Генератор идей для постов в соцсетях на основе данных из Twitter. Показывает наиболее популярные темы в нужной локации. Исследуйте, что именно о них пишут в Twitter, «поймайте волну» и сгенерируйте актуальный контент. Инструмент Trends получает свежие данные несколько раз в день, помогая находить наиболее горячие темы и получить релевантные идеи для создания контента.
Плюсы: простое и понятное получение информации о трендовых топиках из первых рук. Удобная визуальная сортировка для быстрого выбора наиболее популярных тем. Твиты настоящих пользователей и смежные темы в комплекте.
Минусы: данные есть не по всем регионам.
Инструменты для таргетологов и специалистов по рекламе
10. PPC Spend Analyzer
PPC Spend Analyzer анализирует стоимость рекламы AdWords в разных странах и регионах. Все данные можно просмотреть с помощью интерактивной карты. Этот инструмент подскажет, в каком регионе дешевле рекламироваться по вашей тематике, покажет топ-3 самых дорогих запроса и поможет выявить самые популярные запросы в индустрии.
Плюсы: есть данные по 15 тематикам – от фармакологии до ювелирной индустрии. В базе 7 стран, в том числе Россия.
Минусы: информация только по базам Google и Bing. Интерфейс на английском языке. Цены по всем регионам пока только в долларах, локальные валюты еще не доступны.
11. Fanpage Karma
Fanpage Karma можно использовать для сравнения с конкурентами и оценки интересующих вас брендов в социальных сетях. Инструмент особо ценен тем, что он предоставляет аналитику по платной рекламе на Facebook, а также охват продвижения конкурентов.
Плюсы: самое главное его достоинство (что выделяет его из многочисленного количества других SMM-инструментов) – возможность измерить KPI активностей в социальных сетях. И это можно сделать прямо в дашборде инструмента, который автоматически подсчитывает продуктивность того или иного поста, активности или кампании.
Минусы: дизайн инструмента выглядит слегка устаревшим и проигрывает по сравнению с более «модными» сервисами, что влияет на UX.
Инструменты для аналитики
12. Google Analytics
Попросите любого аналитика (маркетолога, владельца сайта) составить список того, что он любит больше всего на свете. Google Analytics вполне имеет все шансы возглавить этот список. Будучи аналогом российской «Яндекс.Метрики» (хотя, скорее, все наоборот), этот сервис, предоставляемый Google – бесценная монета в вашей копилке инструментов. Сервис предоставляет много информации от аналитики посещений сайта до отчетов по выполнению целей, которые вы сами же ставите себе. Конечно, Google Analytics не так прост в обращении, но мы, например, часто проводим бесплатные вебинары, где рассказываем как им пользоваться. Следующий будет 19 июля.
Плюсы: если вы пользуетесь другими инструментами из арсенала Google – Google Analytics беспрепятственно интегрируется с каждым из них, что позволяет видеть более полную картину по сайту. Инструмент постоянно обновляется, и в нем появляется все больше и больше функционала. И еще, всему что нужно знать по использованию инструмента, Google научит вас совершенно бесплатно.
Минусы: инструмент не так прост в использовании. За один раз и даже за одно прослушивание курса, всему не научиться. Более того, в бесплатной версии, функционал, конечно же, ограничен – к примеру, нельзя ставить кастомные цели, а апгрейд на премиум версию Analytics обойдется в значительную сумму.
13. Cohort Analysis
Cohort Analysis позволяет построить маркетинговые когорты (удержание пользователей и LTV) на основании данных, которые загружает пользователь. Можно проанализировать сезонность притока пользователей, изучить long term value, понять, когда пользователь может прекратить использовать продукт, и многое другое.
Плюсы: позволяет быстро визуализировать когорты всего за 2 клика и сохранить результат на компьютере. Сейчас есть возможность построить 2 типа когорт (retention, revenue).
Минусы: для анализа данные необходимо загружать в определенном формате. Могут некорректно обрабатываться ошибки.
Инструменты для маркетологов любого профиля
14. Signa
Signa – генератор email-подписей. Простой способ сделать свои письма по-настоящему запоминающимися: заполните форму и скопируйте новую электронную визитку в Gmail – и мир точно не оставит вас без внимания.
Плюсы: есть два шаблона на выбор, можно воспользоваться инструментом без регистрации. Интеграция со Slack позволяет подтягивать оттуда основную информацию пользователя.
Минусы: нет интеграции с другими сервисами, кроме Slack. Фотография юзера при ручном добавлении ссылки на нее может некорректно отображаться.
15. Trello
Trello – интуитивная система для менеджмента своей и командной работы. Это цифровой аналог японской системы Канбан. Визуально Trello выглядит как набор столбцов с карточками, которые отображают, в каком состоянии ваш проект находится в данный момент – в процессе, сделан или необходимо что-то добавить в поставленную задачу. Более того, платформа позволяет определять каждую задачу, необходимую для выполнения какого-либо проекта и ответственных лиц. Это особо полезный инструмент для тех, кто работает с разноплановыми и многочисленными проектами, за которыми так просто не уследить.
Плюсы: для того, чтобы начать пользоваться инструментом, не нужно никакой начальной подготовки – все очень интуитивно и быстро. Его можно использовать на любом устройстве, включая мобильный телефон. Более того, Trello также предлагает скачать свое бесплатное приложение на смартфон. А для любителей чек-листов это просто рай!
Минусы: увы, у Trello нет своего встроенного календаря и кастомизации категорий и различных тегов.
Конечно, это неполный и неокончательный список всех бесплатных инструментов, которые должны быть у каждого маркетолога. Но это набор тех must-have-платформ, которыми можно и нужно пользоваться, чтобы повысить свою эффективность, сэкономить время и не утонуть в рутинных задачах.
Источник
Последнее редактирование: