Пусть и живем мы в век информационных технологий, сарафанное радио еще никто не отменял. Бывает так, что какой-нибудь условный Иван Иванович рассказал своему другу Петру Петровичу, что контекстная реклама вообще не работает, и слил он из-за этой рекламы уже миллион! Петр Петрович не дурак, по наводке своего друга контекст уже не закажет. Во-первых, дорого, во-вторых, не работает. И такие сказки передаются из уст в уста уже много лет. А если бы за советами сразу обращались к специалистам, возможно, успешных кампаний и довольных рекламодателей стало бы в несколько раз больше. Мы советуем прислушиваться к экспертному мнению, поэтому в этой статье развеем 10 мифов о контекстной рекламе.
Миф № 1: Для контекстной рекламы нужны миллионные бюджеты
Нет, это совсем не так. Конечно, бывают дорогие тематики, по которым высокая конкуренция, но даже в таких ситуациях можно найти выход и попробовать сделать акцент на РСЯ и КМС, где стоимость клика намного ниже, чем в рекламе на поиске. В общем, и с небольшим бюджетом можно запустить эффективную рекламную кампанию.
Миф № 2: Следить за рекламной кампанией не нужно
Это совсем не так. Конкуренты не дремлют, ставки все время меняются, а из-за этого ваши объявления смещаются с позиций. Для того, чтобы объявления были в спецразмещении, необходимо периодически обновлять ставки. Также нужно постоянно следить за появлением новых минус-слов, ведь нецелевые переходы способны быстро исчерпать весь рекламный бюджет. А еще у рекламных площадок регулярно появляются новые «фишки», которые стоит использовать для увеличения ctr.
Миф № 3: Если я не вижу свои объявления, то их не видит никто
С этим заблуждением мы сталкиваемся чаще всего. Если вашу рекламную кампанию настроили специалисты, а вы все равно не видите свои объявления в поисковой выдаче, то, скорее всего, сработал пресловутый поведенческий фактор. Вдаваться в тонкости работы этого алгоритма сейчас не будем. Если коротко, то система распознала вас как рекламодателя, поэтому этой же системой было решено не показывать вам ваше же объявление. Для отслеживания показов и переходов мы рекомендуем использовать Яндекс Метрику или Гугл Аналитикс. Да и в интерфейсах самих рекламных систем данные о переходах и показах также отображаются.
Миф № 4: Контекстная реклама – это долго
Тоже довольно частое заблуждение. Вот, например, на SEO-продвижение нужно время. С момента начала работ до первых результатов может пройти несколько месяцев. Если же заказать контекстную рекламу, то показы объявлений могут начаться уже через три рабочих дня.
Миф № 5: CTR объявлений – главный показатель эффективности рекламной кампании
Увы, но высокий CTR – это еще не успех. Самое важное в контекстной рекламе – привести целевой трафик на сайт. Целевой трафик или нет, об этом нам может сказать показатель отказов, чем он меньше, тем лучше. Метрика и Аналитикс под отказом понимают разные вещи. Для Метрики – это пребывание на сайте менее 15 секунд, для Аналитикса – сеанс с просмотром одной страницы. Однако если переходы по рекламе происходят по целевым запросам, а отказ все равно был, стоит задуматься о том, чтобы провести юзабилити-аудит сайта. Возможно, пользователю неудобно использовать ваш ресурс.
Миф № 6: Оплачивать клики можно без НДС
Почему-то многие не задумываются о том, что покупая хлеб в магазине, мы отдаем за него сумму, в которую уже включен НДС. Рекламные системы этот налог также удерживают, только НДС вычитается с той суммы, которую вы переводите в систему. Например, заплатили вы 1000 рублей на клики, а дойдет всего 847.46, все остальное – налог. Обойти его невозможно. Хотя если вы являетесь гражданином страны, в которой нет НДС, то на законных основаниях сможете этого налога избежать, но это уже совсем другая история.
Миф № 7: Контекстная реклама подходит всем
В этой статье уже писалось о том, что реклама в интернете бывает разной. Каждый вид способен удовлетворить определенную потребность бизнеса. Если на ваш товар или услугу спрос еще не сформирован, то будет довольно сложно разработать семантическое ядро. В этом случае лучше прибегнуть к баннерной или таргетированной рекламе. Так что воспринимать контекстную рекламу, как маркетинговую панацею не стоит. Сперва лучше определиться со своими целями.
Миф № 8: Конкуренты скликивают мои объявления
Поверьте, сделать это довольно проблематично. Алгоритмы рекламных систем анализируют переходы по объявлениям, тем самым минимизируя вероятность того, что весь рекламный бюджет сольется за один день. Тем более, за недействительные клики системы возвращают деньги.
Миф № 9: Контекстная реклама влияет на поисковую выдачу
Абсолютно нет. Не стоит путать контекстную рекламу с органической поисковой выдачей. Положение ваших объявлений напрямую зависит от размера ставки, чем она выше, тем выше показывается объявление. А вот в поиске ваш сайт займет то место, которое посчитает нужным поисковый робот. И на положение будут влиять факторы ранжирования. Несмотря на то, что контекстная реклама и SEO-продвижение абсолютно разные вещи, мы рекомендуем не закрывать глаза на один из методов продвижения, ведь они отлично дополняют друг друга.
Миф № 10: Чем больше ключевых слов, тем лучше
Почему-то некоторые уверены в том, что 30 000 ключевых слов для рекламной кампании – это норма. Нет, это совсем не так. Лучше подобрать 100 качественных ключей, по которым есть спрос. Огромные кампании не всегда имеют хороший результат, да и следить за ними намного сложнее.
Источник
Миф № 1: Для контекстной рекламы нужны миллионные бюджеты
Нет, это совсем не так. Конечно, бывают дорогие тематики, по которым высокая конкуренция, но даже в таких ситуациях можно найти выход и попробовать сделать акцент на РСЯ и КМС, где стоимость клика намного ниже, чем в рекламе на поиске. В общем, и с небольшим бюджетом можно запустить эффективную рекламную кампанию.
Миф № 2: Следить за рекламной кампанией не нужно
Это совсем не так. Конкуренты не дремлют, ставки все время меняются, а из-за этого ваши объявления смещаются с позиций. Для того, чтобы объявления были в спецразмещении, необходимо периодически обновлять ставки. Также нужно постоянно следить за появлением новых минус-слов, ведь нецелевые переходы способны быстро исчерпать весь рекламный бюджет. А еще у рекламных площадок регулярно появляются новые «фишки», которые стоит использовать для увеличения ctr.
Миф № 3: Если я не вижу свои объявления, то их не видит никто
С этим заблуждением мы сталкиваемся чаще всего. Если вашу рекламную кампанию настроили специалисты, а вы все равно не видите свои объявления в поисковой выдаче, то, скорее всего, сработал пресловутый поведенческий фактор. Вдаваться в тонкости работы этого алгоритма сейчас не будем. Если коротко, то система распознала вас как рекламодателя, поэтому этой же системой было решено не показывать вам ваше же объявление. Для отслеживания показов и переходов мы рекомендуем использовать Яндекс Метрику или Гугл Аналитикс. Да и в интерфейсах самих рекламных систем данные о переходах и показах также отображаются.
Миф № 4: Контекстная реклама – это долго
Тоже довольно частое заблуждение. Вот, например, на SEO-продвижение нужно время. С момента начала работ до первых результатов может пройти несколько месяцев. Если же заказать контекстную рекламу, то показы объявлений могут начаться уже через три рабочих дня.
Миф № 5: CTR объявлений – главный показатель эффективности рекламной кампании
Увы, но высокий CTR – это еще не успех. Самое важное в контекстной рекламе – привести целевой трафик на сайт. Целевой трафик или нет, об этом нам может сказать показатель отказов, чем он меньше, тем лучше. Метрика и Аналитикс под отказом понимают разные вещи. Для Метрики – это пребывание на сайте менее 15 секунд, для Аналитикса – сеанс с просмотром одной страницы. Однако если переходы по рекламе происходят по целевым запросам, а отказ все равно был, стоит задуматься о том, чтобы провести юзабилити-аудит сайта. Возможно, пользователю неудобно использовать ваш ресурс.
Миф № 6: Оплачивать клики можно без НДС
Почему-то многие не задумываются о том, что покупая хлеб в магазине, мы отдаем за него сумму, в которую уже включен НДС. Рекламные системы этот налог также удерживают, только НДС вычитается с той суммы, которую вы переводите в систему. Например, заплатили вы 1000 рублей на клики, а дойдет всего 847.46, все остальное – налог. Обойти его невозможно. Хотя если вы являетесь гражданином страны, в которой нет НДС, то на законных основаниях сможете этого налога избежать, но это уже совсем другая история.
Миф № 7: Контекстная реклама подходит всем
В этой статье уже писалось о том, что реклама в интернете бывает разной. Каждый вид способен удовлетворить определенную потребность бизнеса. Если на ваш товар или услугу спрос еще не сформирован, то будет довольно сложно разработать семантическое ядро. В этом случае лучше прибегнуть к баннерной или таргетированной рекламе. Так что воспринимать контекстную рекламу, как маркетинговую панацею не стоит. Сперва лучше определиться со своими целями.
Миф № 8: Конкуренты скликивают мои объявления
Поверьте, сделать это довольно проблематично. Алгоритмы рекламных систем анализируют переходы по объявлениям, тем самым минимизируя вероятность того, что весь рекламный бюджет сольется за один день. Тем более, за недействительные клики системы возвращают деньги.
Миф № 9: Контекстная реклама влияет на поисковую выдачу
Абсолютно нет. Не стоит путать контекстную рекламу с органической поисковой выдачей. Положение ваших объявлений напрямую зависит от размера ставки, чем она выше, тем выше показывается объявление. А вот в поиске ваш сайт займет то место, которое посчитает нужным поисковый робот. И на положение будут влиять факторы ранжирования. Несмотря на то, что контекстная реклама и SEO-продвижение абсолютно разные вещи, мы рекомендуем не закрывать глаза на один из методов продвижения, ведь они отлично дополняют друг друга.
Миф № 10: Чем больше ключевых слов, тем лучше
Почему-то некоторые уверены в том, что 30 000 ключевых слов для рекламной кампании – это норма. Нет, это совсем не так. Лучше подобрать 100 качественных ключей, по которым есть спрос. Огромные кампании не всегда имеют хороший результат, да и следить за ними намного сложнее.
Источник
Вложения
Последнее редактирование: